О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Конференции

Fashion Dive-VIII обозначает новые ориентиры для ритейла

Эксперты и основные игроки индустрии представили свои прогнозы и ближайшие перспективы рынка
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

16 марта 2023 года в Москве прошла очередная практическая конференция для профессионалов ритейл-бизнеса в сфере моды и красоты Fashion Dive, основные темы которой обсуждались сквозь призму изменившихся за последний год условий.

Для обмена идеями и лучшими практиками организаторы мероприятия пригласили представителей из области консалтинга, логистики, ритейла, IT, e-commerce, СМИ и, конечно, российские бренды и компании из бьюти-сегмента.

Первая сессия была посвящена описанию нового ландшафта рынка. Согласно данным, которые во вступительной части привела коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, в 2022 году из России ушло около 70 больших сетей, освободилось 2/3 площадей люксовых игроков. При этом идет активный процесс заполнения образовавшихся ниш. Эксперт выделила 6 основных типов компаний, готовых развиваться на отечественном рынке: локальные сети; иностранные группы и операторы; новые российские розничные стартапы; мультибрендовые универмаги; локальные нишевые марки с четким стилистическим ДНК; предприятия, специализирующиеся на параллельном импорте, ресейле и т. п.

В отношении маркетплейсов Ануш Гаспарян отметила, что в этом направлении еще есть потенциал роста — с 30–40 площадок в настоящее время до 120 в перспективе (по Китаю эта цифра превышает 10000). Новым трендом для РФ, по мнению специалиста, станет открытие собственных маркетплейсов компаниями, специализирующимися на так называемом «большом нишевом ритейле» (по примеру «Лэтуаль», Lamoda и Detmir) и запуск нишевых отделов на крупных платформах (таких как «Гардероб» на Ozon, «Шоурум» на Lamoda и др.).

В ходе дальнейшей дискуссии представители брендов и ведущих онлайн-площадок делились свои опытом по перенастройке бизнес-процессов и гибкому подходу к постоянно обновляющимся вызовам. Так, у марок Elis и Akhmadullina Dreams фокус делается на развитии омниканальности и повышенном внимании к клиентскому сервису, а руководители направлений Lamoda и Ozon сообщили о пересмотре портфеля брендов и поиске новых поставщиков, а также о важной роли собственных торговых марок.

photo_2023-03-21_13-29-42.jpg

В конференции в этот раз принимали активное участие и несколько логистических компаний — СДЭК, DPD, Dalli, Nawinia Russia. Во время разных сессий поднимались вопросы, касающиеся налаживания новых транспортных связей и маршрутов. Также выяснилось, что в 2022 году изменения затронули не только географию поставок, но и отразились на запросах компаний-партнеров и конечных покупателей продукции. Например, высокую актуальность предсказуемо приобрел аспект ценообразования, также появился спрос на развернутую отчетность, удобство совершения оплаты и диверсификацию способов получения посылок.

Участники встречи спрогнозировали, что будет расти доля доставок в постаматы и самовывозов, а при вручении курьером компаниям для сохранения лояльности клиента необходимо будет в точности соблюдать заявленные сроки и слоты доставки, оказывать сопутствующий сервис на «последней миле» и грамотно планировать работу с возвратами. Определенный оптимизм логистических операторов был связан с наметившимся ростом активности отечественных производителей одежды и ритейлеров, что может свидетельствовать о некоторой адаптации к турбулентности, которая, как ожидается, будет наблюдаться и в 2023–24 годах.

Еще одно направление конференции позволило присутствующим ознакомиться с успешными кейсами и эффективными IT решениями для ритейла. О проекте по масштабной реорганизации архитектуры сайта рассказал представитель FinnFlare. В результате компании удалось отладить digital-процессы для 150 магазинов в РФ и СНГ, настроить стабильную работу более 100 тысяч взаимосвязанных страниц онлайн-товаров. Партнером ритейлера по внедрению системных разработок стала компания Userstory.

Среди новых финтех-инструментов на Fashion Dive был представлен недавно стартовавший в России сервис оплаты товаров «Долями». По словам куратора проекта, с помощью данной финансовой услуги повышается средний чек и оборот розничных продавцов. Сервис оказывается уже более чем 1500 компаниям, а в текущем году готовится запуск дополнительной функции специально для fashion-сегмента.

На заключительной сессии конференции основными спикерами были специалисты по маркетингу и продвижению нескольких брендов и торговых платформ. Они рассказали о приоритетных тактиках и каналах коммуникаций, используемых ими для привлечения ЦА. При общем тренде на многоканальность многие компании в своей работе делают упор на цифровые способы взаимодействия с клиентами, в то же время другие игроки рынка ориентируются на офлайн-мероприятия и персонализированный сервис. Примечательно, что почти все участники дискуссии подтвердили высокую эффективность и актуальность такого проверенного инструмента, как электронные рассылки. Также компании активно прибегают к инфлюэнс-маркетингу, коллаборациям, кросс-промоушену, развивают сообщества в мессенджере «Телеграм» и соцсети VK. А делегат от бьюти-дистрибьютора Japonica посоветовал маркетологам изучать и вводить в свой рабочий арсенал многочисленные внутренние функциональные инструменты маркетплейса Ozon, среди которых стримы, промо-видео, обзоры и другие. Использование этих ресурсов позволило бренду увеличить продажи в 2022 году в 10 раз.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний