Mark Formelle
История компании началась в 1994 году с небольшого предприятия в Минске (Беларусь), которое под руководством Светланы Сипаровой (род. в 1976) производило женское белье и купальники для немецкого бренда Triumph AG. В последующие годы предприятие переросло в организацию под названием Formelle (Формэль — «формула элегантности»). В 2009 году бизнес объединился с компанией
«Деломир-Практик» , которая с 2002 года под руководством Андрея Серикова (род. в 1973) специализировалась на реализации одежды и белья для мужчин под маркойv. Mark. Это привело к созданию бренда Mark Formelle и приобретению первой собственной фабрики.В 2010 году в Минске открылся первый магазин Mark Formelle. В
2012-м компания начала сотрудничество с Европейским банком реконструкции и развития, что способствовало развитию производства: появились новые модели, ткани и принты. В 2013 году бренд начал выпускчулочно-носочных изделий в городе Заславле (Беларусь).В
2014-м был открыт первый магазин Mark Formelle в России. К 2024 году количество фирменных торговых точек бренда на российском рынке выросло до 95.Расширяя дистрибьюцию на территории СНГ, в 2015 году компания открыла первый флагманский магазин в Казахстане, а в
2018-м — в Узбекистане. К началу 2024 года в розничную сеть Mark Formelle на территории СНГ входили более 200 торговых точек.В конце 2017 года бренд выпустил первую
унисекс-коллекцию . Капсулу разработал итальянский дизайнер Лучано Паризи (Luciano Parisi), который также в2017-м занял должность креативного директора компании.В
2019-м марка запустилаинтернет-магазин . В этом же году компания создала форму в спортивном стиле для бортпроводников белорусской авиакомпании «Белавиа» и выпустила лимитированную коллекцию носков, посвященную сохранению языкового наследия в рамках проекта «Мова гэта стылева» (бел. «Язык стильный»).В
2021-м был реализован проект «Save the planet» — линейка family look из шести тонн переработанного пластика. В этом же году в рамках инициативы «Свет, живущий в темноте» вышла капсульная коллекция футболок с принтами, созданными незрячимидетьми-художниками из благотворительного проекта «Белоника Арт».Осенью 2021 года компания купила российскую
онлайн-площадку KupiVIP, что помогло бизнесу консолидировать на единой платформе логистику, продвижение товара и работу с поставщиками.К 2022 году Mark Formelle нарастила продажи на рынке России на 220% и увеличила объем поставляемой в страну продукции на 140%.
С августа по декабрь 2023 года бренд сотрудничал с российской телеведущей, спортсменкой Ляйсан Утяшевой. В совместную коллекцию изделий из премиальных тканей вошли повседневная, спортивная и домашняя одежда, нижнее белье, а также носки и
сумки-шопперы .К 2024 году Mark Formelle развивала четыре основных линейки: MF Life (одежда для повседневной носки и отдыха), MF Sport (спортивная), MF Home (коллекции для дома и отдыха) и MF Zima (термо- и теплые варианты белья, корсеты и
носочно-чулочные изделия). Годовой объем выпуска составлял более 26 млн изделий и около 170 капсул. Компания имеет 15 фабрик с полным циклом производства в Беларуси, 2 фабрики в Узбекистане и производство текстильных полотен в Турции.Бренд Mark Formelle неоднократно становился лауреатом премий, среди которых «Народная марка» (2017), Effie Awards Belarus (2019), Belarus Beauty Awards (2019), Лидер потребительского рынка (2023).
В 2022 году марка вошла в
топ-20 наиболее востребованных производителей на Lamoda, в2023-м — втоп-3 самых успешных брендов Беларуси итоп-50 продавцов на маркетплейсе Wildberries: более 170 000 покупателей отметили его в качестве любимого бренда, а продажи увеличились на 153% в годовом выражении. Wildberries является ключевой площадкой продаж с долей выручки более 50%.В апреле 2023 года компания открыла флагманский магазин площадью 223 кв. м в ТЦ «МЕГА Белая Дача» в Москве.