Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Понятие

Клошарный стиль (clochard deluxe)

Стилистическое направление, центральными элементами которого являются отказ от гламура, нарочитые неряшливость и дефектность вещей.
Diesel, весна-лето 2024
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Эстетика клошар (фр. «clochard» -«нищий, бродяга») подразумевает отказ от гламура в пользу небрежной и неряшливой одежды с дефектами. Последователи этого стилистического направления отдают предпочтение искусственно состаренным вещам с многочисленными потертостями, заплатками, пятнами и дырами.

Пионерами клошарной моды принято считать дизайнеров 1970-х-1980-х. В частности, британский модельер Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) вместе со своим супругом Малкольмом Маклареном (Malcolm McLaren) популяризировала панк-эстетику, выступив против культа роскоши, нарочитой сексуальности и капитализма. В число ее разработок входят футболки с нашитыми костями вареного цыпленка, деконструированные жакеты и рваные свитеры.

Вклад в развитие клошарного стиля в 1980-х внесла и представительница японского авангарда Рей Кавакубо (Rei Kawakubo), в основе творчества которой лежит традиционная японская концепция ваби-саби (wabi sabi), подразумевающая поиск красоты в простых вещах, а также принятие жизни в ее несовершенстве. Дизайнер оставляла одежду под палящим солнцем и выпаривала ее при высоких температурах, чтобы продемонстрировать публике эстетику увядания и изъяна. Потертая кожа, трикотаж с дырами и истлевшие кружева стали причиной, по которой первые коллекции Кавакубо критики называли «хиросима-шиком» и «бедняцким стилем».

Стремление дизайнеров создавать вещи со следами времени во многом обусловлено повышенным спросом на винтаж. В 2000 году Франческа Ринальдо (Francesca Rinaldo) и Алессандро Галло (Alessandro Gallo), поставив перед собой задачу создавать вещи с «винтажным духом», где каждая царапина и дыра напоминает о воспоминаниях из прошлого, запустили Golden Goose. Один из бестселлеров бренда — искусственно состаренные кеды с потертостями, пятнами и запачканными подошвами. Каждая модель производится на фабрике в Италии и не имеет аналогов, поскольку обрабатывается сотрудниками бренда вручную.

«Стиль нищих» также тесно связан с постапокалиптичным направлением в дизайне, которое сочетает в себе элементы гранжа, постпанка и футуризма. Одним из первых дизайнеров, представивших свое видение гардероба людей, переживших конец света, стала Грейс Кубилиус (Grace Kubilius). В 2017 году она представила коллекцию «Junk Bones» (англ. «Мусорные кости»), в которую вошли худи из полиэтилена, облитые краской джинсы и шорты, а также необычные ботинки, подошва которых состояла из переплетенных между собой веревок.

Дизайнеры нередко прибегают к эстетике клошар, чтобы вызвать ажиотаж в медиапространстве. Например, в 2022 году Balenciaga выпустил кеды Paris с потрепанными шнурками и написанным от руки названием бренда, нанесенным маркером на подошву. Модель была покрыта многочисленными дырами, пятнами и потертостями. Несмотря на большое количество критики и негативных комментариев, в том же году креативный директор бренда Демна Гвасали я представил публике сумку из глянцевой телячьей кожи, визуально имитирующую мусорный мешок.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Неделя моды в Копенгагене
Copenhagen Fashion Week (CPHFW).
Anna Sui
Американский бренд одежды, парфюмерии, косметики и аксессуаров со штаб-квартирой в Нью-Йорке; принадлежит компании Anna Sui Corporation.
Ивашка
Российский производитель детской одежды со штаб-квартирой в Иваново.
IRNBY
Российский бренд женской одежды для спорта и активного отдыха со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю