О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Balenciaga

Основанный в Испании модный люксовый дом со штаб-квартирой в Париже; входит в группу компаний Kering
Balenciaga, рекламная кампания мужской коллекции весна-лето 2024
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Balenciaga-Logo.png

История компании началась в 1917 году, когда испанский дизайнер Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga, 1895–1972) открыл дом моды в Сан-Себастьяне (Испания). В начале 1920-х годов появились филиалы в Мадриде и Барселоне, а клиентами Баленсиаги стали испанская королевская семья и представители аристократии. Падение монархии и гражданская война в Испании вынудили дизайнера закрыть магазины и переехать во Францию.

В 1937 году Баленсиага открыл дом моды на авеню Георга V в. Париже. Презентация его первой коллекции, вдохновленной испанским Возрождением, имела большой успех. Публика и пресса высоко оценили инновационный крой и прогрессивный подход к дизайну.

После Второй мировой войны, в конце 1940-х, Balenciaga выпустил два фирменных аромата: Le Dix и La Fuite des Heures.

Модный дом создавал одежду, совершившую революцию в мире моды. Игнорируя естественную линию талии, Баленсиага полностью преобразил женский силуэт. Титульными моделями модного дома Balenciaga стали платье-туника (а затем платье-сорочка), сферическая куртка-баллон, платье бэби-долл с высокой талией, пальто-кокон, юбка — воздушный шар и платье-мешок.

Balenciaga 3.jpg

Вечернее платье, дизайн Кристобаля Баленсиаги, 1951 год

В 1955 году компания пригласила Робера Гуссенса (Robert Goossens) для создания ювелирной линии.

В 1968-м Кристобаль Баленсиага показал свою последнюю коллекцию и закрыл модный дом.

В 1986 году компания Jacques Bogart SA купила Balenciaga, дом возглавил Мишель Гома (Michel Goma): в течение пяти лет он выпускал коллекции prêt-à-porter под маркой Le Dix. В 1992-мего сменил голландский дизайнер Джозеф Тимистер (Josephus Thimister), который попытался вернуть бренду его люксовый статус. В 1992 году дом создал одежду для французской команды, участвовавшей в летних Олимпийских играх в Барселоне.

В 1997 году креативным директором бренда стал французский модельер Николя Гескьер (Nicolas Ghesquière). Его работа вскоре превратила Balenciaga в признанный критиками модный дом. Самым крупным коммерческим успехом Гескьера стал выпуск сумки Lariat с плетеными ручками и застежками-молниями.

В 2001 году компанию приобрела группа Kering. За несколько лет под новым управлением продажи бренда значительно выросли. Так, в 2005 году оборот бренда оценивался в 60 млн евро — втрое больше, чем в 2001-м.

Компания Balenciaga модернизировала свои производственные и коммерческие возможности, а также расширила сеть магазинов в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Токио, Сеуле, Гонконге и других столицах моды. К расширяющейся линейке готовой одежды для женщин и мужчин добавились сумки и обувь.

В России первый магазин Balenciaga был открыт в 2007 году компанией Mercury. После начала российско-украинского конфликта группа Kering заявила о приостановке деятельности в РФ.

Balenciaga2.jpg

Balenciaga, рекламная кампания коллекции осень-зима 2011

В 2012 году креативным директором бренда был назначен Александр Вэнг (Alexander Wang). В 2015-м в этой должности его сменил дизайнер Демна Гвасалия. Работая в Balenciaga, создатель стритвир-бренда Vetements соединил антимодную эстетику стритвира с тяжелым люксом. Гвасалия работает с плотными, формодержащими тканями, экспериментирует с пропорциями и объемами, устанавливает новые стандарты — ищет красоту в уродстве.

Дополнительные известность и доход компании приносят многочисленные коллаборации с такими брендами как Gucci, Jacob & Co, Nike, adidas, New Balance, Crocs и др. Среди нестандартных решений — сотрудничество с группой Rammstein и онлайн-игрой Fortnite.

В 2022 году Balenciaga оказался в центре скандала после рекламной кампании, в которой были использованы изображения детей, держащих в руках плюшевых медвежат, одетых в стринги и кожаные портупеи. Модный дом публично извинился и сообщил о намерении обратиться в суд на лиц, ответственных за включение не утвержденных компанией предметов в фотосессию. Однако эти заявления не смогли остановить волну гнева в соцсетях, а издание Business of Fashion (BoF) приняло решение отозвать награду Global Voices Award, присужденную Гвасалии.

Точные данные о прибыли Balenciaga не раскрываются, однако, по мнению аналитиков, бренд является одним из самых прибыльных группы Kering. По данным за 2022 год, бренд имел 240 магазинов по всему миру (на 9% больше, чем в 2021-м), а его выручка составила около 1,5 млрд евро (+15%). Также бренд интенсивно развивается онлайн, запуская новые сервисы для своих клиентов.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний