Vetements

Vetements (от фр. «vêtements» — «одежда») был создан в 2014 году грузинским модельером Демной Гвасалией (Demna Gvasalia) и его братом Гурамом Гвасалией (Guram Gvasalia). Демна отвечал за креативное развитие, а Гурам стал исполнительным директором компании и контролировал финансовые вопросы бизнеса.
На момент основания
штаб-квартира бренда находилась в Дюссельдорфе, затем была перенесена в Париж, а в 2017 году в Цюрих.
Дебютную коллекцию
осень-зима 2014/15 Vetements представил в Париже. Линия состояла из кожаных топов и свободного трикотажа с элементами деконструкции.Вторая коллекция, сезона
весна-лето 2015, была продемонстрирована в парижском культурном центре Espace Pierre Cardin.
Центральными элементами бренда стали антимодная эстетика, деконструкция и своеобразное переосмысление современной массовой культуры. Vetements был ярким представителем провокационного тренда середины2010-х — ugly fashion («уродливая мода»).Коллекция бренда
весна-лето 2016 включала худи с ботфортами, кожаные плащи в стиле1990-х , люрексовые платья и сарафаны, массивные кроссовки и другиегрубо-стилизованные элементы гардероба. Также в линейке была представлена культовая желтая футболка DHL.На Парижской неделе моды марка представила линию prêt-à-porter сезона
осень-зима 2016/17, образы которой впоследствии стали визитной карточкой модного дома: гиперобъемные брючные костюмы и бомберы, винтажные платья, асимметричные рубашки, массивные кроссовки и др.
После первых же показов постоянными клиентами Vetements бренда стали знаменитости, в том числе Канье Уэст (Kanye West), Рианна (Rihanna), Ким Кардашьян (Kim Kardashian).
В 2016 году бренд получил премию British Fashion Awards от Британского совета моды (British Fashion Council).
В сезоне
весна-лето 2017 Vetements представил 17 коллабораций с различными брендами. В дальнейшем совместные коллекции стали неотъемлемой частью философии марки. Сотрудничество с Reebok, DHL Express, Umbro, Tommy Hilfiger, Juicy Couture и др. укрепило позиции Vetements в мире моды.К
2017-му годовой оборот компании составлял около 100 млн долларов, согласно WWD.В 2018 году была представлена коллекция Vetements «Семья и война», вдохновленная историей Грузии. В дизайне одежды нашли отражение грузинский алфавит и поэзия, а также тема войны и политики, которая раскрывалась через камуфляжные принты, ветровки в виде флагов России, Турции, Грузии, США и Украины, футболки с надписями «United States Army», принты в виде мишеней, пуль и боевых снарядов, одежду в стиле спецназа.
В 2019 году Демна Гвасалия покинул должность креативного директора бренда, перейдя в Balenciaga. В сентябре
2019-го Гурам Гвасалия стал единственным владельцем Vetements, в2021-м его креативным директором.В 2021 году модный дом объявил о запуске проекта Vetements Secret Project, для развития которого был создан Фонд семьи Гвасалия. Его ключевой концепцией стало создание единого пространства для совместной работы талантливых дизайнеров.
В этом же году Гурам Гвасалия выпустил первую коллекцию VTMNTS, эстетика которой стала чуть менее провокационной, но сохранила общий стиль бренда, отрицающего монополию крупных модных конгломератов.