Ugly chic («уродливый шик»)
Стиль коллекций Prada в
1990-х резко отличался от актуальных на тот момент сексуальных образов, с которыми работал Том Форд (Tom Ford), в том числе под брендом Gucci. Ввесенне-летней коллекции 1996 года Миучча Прада (Miuccia Prada) предложила совершенно противоположную эстетику, главная героиня которой чувствовала себя уверенно и непринужденно, носила полосатые джемперы, жакеты сафари,платья-поло , простые юбки до середины колена и тяжелые сандалии.Многие вещи, ставшие впоследствии основой почти всех коллекций Prada, дизайнер заимствовала из гардероба обычных итальянских женщин. Для итальянок характерно умение носить мягкие и глубокие оттенки коричневого, зеленого, фиолетового, а также выразительные абстрактные принты — все это стало составляющими нового стиля.
Описывая ugly chic (англ. «уродливый шик»), критики сходятся во мнении, что Прада нарушает общепринятые эстетические нормы, ищет свое понимание красоты и обладает талантом превратить вещи, казавшиеся малопривлекательными или обыденными, в желанный и остромодный продукт. Тут можно вспомнить культовый предмет из коллекций Prada — дорогие сумки, выполненные из скромной нейлоновой ткани.
«Оглядываясь назад, можно сказать, что появление ugly chic вызвало сейсмический сдвиг в одежде, какой произвел new look Кристиана Диора в 1947 году, — написал Another Magazine в 2017 году. — Неказистые платья, нахальный нейлон, вязаные крючком колготки и
каблуки-рюмки повлияли на целые поколения дизайнеров, создающих одежду».