Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Понятие

Made-to-measure

Одежда и обувь, изготовленные по индивидуальному заказу с использованием базовых лекал и колодок, измененных по меркам клиента с учетом его пожеланий
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

«Made-to-measure» (ит. «su misura», «сделанный по мерке», MTM), как и «bespoke tailoring» (англ. «индивидуальный / оговоренный пошив») — это вещи, сделанные на заказ, однако между этими понятиями есть существенная разница. Для изготовления изделий MTM используются адаптированные стандартные лекала и колодки, тогда как bespoke подразумевает создание индивидуальных. Также MTM допускает наличие машинных швов, в то время как в bespoke практически все делается вручную.

При изготовлении одежды MTM для клиента подбирается максимально подходящая базовая выкройка, в которую вносятся изменения с учетом осанки и измерений тела — объемов груди, талии, бедер, высоты сидения, ширины плеч, изгиба спины и др. (не менее 12 параметров). По желанию заказчика могут быть трансформированы длина рукавов или всего изделия, расположение карманов, форма лацкана, расстояние между пуговицами и прочие детали. Также клиент, как правило, может выбрать основную ткань и подкладку, пуговицы и другие аксессуары.

При изготовлении обуви МТМ наиболее подходящая колодка адаптируется под особенности ноги, учитываются пожелания заказчика по поводу кожи, подошвы, подкладки, цвета обуви и др.

Процесс создания MTM может занимать от несколько недель до нескольких месяцев и требовать нескольких (в большинстве случаев двух) примерок.

Кастомизация и персонализированное обслуживание делают изделия МТМ более дорогими, чем ready-to-wear, но ощутимо дешевле, чем bespoke.

Услуги MTM распространены прежде всего в сегменте мужской одежды — их оказывают модные дома Kiton, Ermenegildo Zegna, Brioni и др. В бутиках крупных брендов перед заказом услуги МТМ клиенты, как правило, могут получить бесплатную консультацию по стилю.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

СТОКМАНН
Российская сеть универмагов модных товаров.
Ресейл
Торговля бывшими в употреблении товарами, а также перепродажа стоков и архивных коллекций.
Зайцев Вячеслав
Российский модельер, основатель модного дома Slava Zaitsev
Givenchy
Французский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Париже (Франция), принадлежит LVMH.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю