О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Персона

Престон Херон (Preston Heron)

Американский дизайнер стритвир-одежды, основатель одноименного бренда.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Херон Джонсон Престон (Preston Johnson Heron) родился 18 апреля 1983 года в Сан-Франциско (США). В юности увлекался скейтбордингом — эта субкультура существенно повлияла на его мировосприятие. В 2004-м переехал в Нью-Йорк и поступил в Школу дизайна Парсонс (Parsons School of Design). После окончания учебы в 2007-м вел блог, посвященный уличной фотографии, который привлек внимание Nike — компания пригласила Престона на должность специалиста по маркетингу и директора направления социальных сетей.

В 2012 году вместе с Вирджилом Абло (Virgil Abloh) и Мэтью Уильямсом (Matthew Willams) Херон запустил Bend Trill — бренд, специализировавшийся на диджеинге и уличной одежде. Марка быстро стала популярной в социальных сетях. Примерно в это же время Херон начал работать арт-директором у Канье Уэста (Kanye West), курируя мерчандайзинг для туров.

В 2016-м Херон, уделявший особое внимание защите окружающей среды, совместно с Департаментом санитарии Нью-Йорка (DSNY) выпустил устойчивую коллекцию «UNIFORM», полностью состоявшую из переработанных или повторно использованных тканей. Эта авангардистская коллекция, переосмыслившая униформу сотрудников DSNY, получила широкое обсуждение в медиа.

В 2017 году Престон открыл поп-ап-магазин в Москве, в котором продавались избранные вещи из коллекции «UNIFORM» — походные брюки, куртки-бомберы, толстовки с вышитыми цаплями и рюкзаки, сшитые из переработанных защитных жилетов.

В 2017 году дизайнер основал собственный стритвир-бренд Heron Preston и представил на мужской Неделе моды в Париже осенне-зимнюю коллекцию «For You, the World» (англ. «Для тебя, мир»), в которой сделал акцент на экологически чистых материалах. За два года бренд достиг оборота в 25 млн долларов, он был представлен более чем в 200 мультибрендовых магазинах мира.

Тогда же, в 2018-м, дизайнер начал сотрудничать с московским бутиком КМ20, создав для него капсульную коллекцию, в которой была представлена футболка с изображением Владимира Путина и надписью «Mr. President», выложенной стразами. Футболка появилась в продаже за несколько дней до выборов Президента России и имела большой коммерческий успех. Впоследствии Херон утверждал, что это не политическое заявление, а дань российской «сувенирной» моде, поклонником которой он является.

В 2018 году дизайнер также создал «космическую» коллекцию, посвященную 60-летнему юбилею NASA. В ней были представлены вещи, на создание которых Престона вдохновили снаряжение астронавтов и атрибутика космических кораблей.

В 2019-м Heron Preston стал самым продаваемым среди брендов уличной одежды на сайте Farfetch. Одним из центральных компонентов его эстетики стала надпись на кириллице «Стиль» на водолазках, футболках, свитшотах и аксессуарах. В интервью Престон отмечал, что идея размещения такого логотипа пришла к нему в 2014 году, когда он помогал другу с выставкой, посвященной хип-хоп-культуре 1990-х. Дизайнер неоднократно бывал в Москве, в 2021 году представил мужскую коллекцию на онлайн-платформе Lamoda.

Херон одновременно работает над несколькими проектами, соединяя реальную и цифровую моду и искусство. Продуктовая линейка Heron Preston включает в себя одежду, обувь, аксессуары и парфюмерию.
В 2023 году Престон назначен креативным консультантом мужской линии H&M. Среди задач, которые поставил перед ним бренд — выпуск капсульных коллекций, работа с талантами и развитие инноваций.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний