Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Дизайн

Приятные мелочи

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Обновленный музей Gucci во Флоренции обзавелся удивительным сувенирным магазином, в котором продаются товары, характерные для музейных лавок, – редкие книги или фирменные сумки-шоперы, – но не только они. Руководство марки выбрало безотказный способ получения быстрой и легкой прибыли и наполнило магазин брендированными сувенирами копеечной себестоимости: спички, коробки с карандашами, свечи и наклейки с узнаваемой айдентикой Gucci продаются по цене от 25 до 150 евро, и нет недостатка в туристах, желающих прикупить себе немного любимого бренда.

Прошлой весной дом Gucci выпустил не самую современную и привычную в обиходе вещь – подвязки для носков с держателями-прищепками. Небольшая конструкция из кожи, эластичной тесьмы, металлической фурнитуры и заветного логотипа была оценена в 260 долларов и покупалась очень хорошо. И это только один из примеров – последние несколько сезонов были урожайными на появление вот таких странных вещей в fashion-коллекциях. 

Melochi-3-2.jpg

Прошлым летом бренд Prada продавал люксовую скрепку за 185 долларов, правда, скрепка была не для бумаг, а для денег – таким образом можно сказать, что назначение предмета оправдывало его появление. Канцелярскую тему продолжила марка Off-White, сделавшая набор из восьми фломастеров в прозрачном футляре (цена всего комплекта – 142 доллара). Balenciaga под руководством молодого креативного директора Демны Гвасалии выпустил зажигалки с логотипом, самое примечательное в них – это цена: брендовый предмет можно было приобрести всего за 10 долларов. Удивительно, поскольку обычно команда Гвасалии за ценой не постоит: желтые футболки с логотипом DHL для лейбла Vetements продавались в магазине Mr. Porter по 323–517 фунтов стерлингов. Французский дом Maison Margiela выпустил фигурные подушки для путешествий – стеганые, выполненные из кожи ягненка и набитые легким синтетическим наполнителем. Купить их можно и в России – за 45 тыс. рублей. В пару к подушкам предлагаются маски для сна. Роликовые коньки Saint Laurent – четырехполосные, с ностальгическим дизайном американских вечеринок – стоят около 70 тыс. рублей. Современных роллеров они вряд ли заинтересуют, а вот преданных поклонников бренда – вполне. Под лейблом Thom Browne выпустили скейтборд – выглядит лаконично, зато имеет яркий логотип; распродан он был достаточно быстро. Британский дизайнер Аня Хиндмарч, помимо забавных сумок, выпускает ароматические свечи для дома. В коллекциях Versace можно найти мохнатые розовые полотенца, под лейблом Karl Lagerfeld продаются шариковые ручки и блокноты, Dolce&Gabbana предлагает тапочки, напоминающие те, что дают в дорогих отелях.

Melochi-4-2.jpg

Но бывают предметы и совсем необычные. Так, Кристофер Кейн выпустил комплект кабельных стяжек – обычно они нужны для крепления упаковки, но дизайнер предложил их применять в качестве модных аксессуаров, браслетов и резинок для волос. Стилизуя показ осень-зима 2017/18, Раф Симонс использовал вместо ремня клейкую ленту с фирменными логотипами и надписями – пока идея была на подиуме, fashion-редакторы шутили, сколько денег смог бы получить дизайнер, если бы начал этот скотч продавать. Шутка оказалась пророческой – через пару месяцев после показа скотч появился в продаже за две сотни евро. Но апофеозом интереса к «странным вещам» стал кирпич с логотипом культовой стрит-марки Supreme, продававшийся по официальной цене в 32 евро и перепродававшийся на EBay за сотни и даже тысячи евро.

Melochi-5-4.jpg

Причин, по которым сектор «странных вещей», украшенных узнаваемыми лого, продолжает процветать и пополняться новыми экземплярами, несколько. Во-первых, все эти предметы рассчитаны на новое поколение покупателей. Статусные сумки, которые имели значение для поклонников моды в прошлом и позапрошлом десятилетии, сегодня кажутся слишком громоздкими и претенциозными. Для нового поколения важен юмор, оно идет наперекор старым стандартам, любит свободную уличную моду, а потому пластиковый пакет с названием любимой марки или фирменный скотч поверх одежды – это именно то, что нужно. Вторая причина связана с первой – юное поколение не всегда обладает достаточным количеством денег для покупки брендовой вещи, поэтому приобщается к моде через доступные – пусть и бесполезные – мелочи. В 1990–2000-х эта категория покупателей выбирала парфюмерию, косметику или небольшие предметы вроде кошельков и брелоков, но сегодня у молодежи меньше интереса к таким вещам, им хочется креатива и новизны.

Melochi-7-3.jpg

Немалую роль здесь играют социальные сети: опубликовать на своей странице в Instagram картинку с изображением смешной, необычной или редкой вещицы – это куда увлекательнее и срывает гораздо больше виртуальных оваций, нежели очередной парфюм или кошелек, который есть у всех. Размышляя над этой тенденцией, бренды стараются смотреть на реальность через фильтры соцсетей и пробуют новые нетривиальные ходы. Наконец, выпуск необычных вещей обусловлен банальным маркетингом. Появление в коллекции нового шейного платка или браслета СМИ вряд ли будут освещать с таким же энтузиазмом, с каким они комментировали выпуск фирменной скрепки или скотча. Странные вещи помогают маркам подниматься в рейтинге интереса, ко всему прочему практически не требуют размышления над дизайном и огромных производственных затрат. Логотипа бывает вполне достаточно.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Елена Масютина, DeksKids: «Шьем изделия круглый год»

Основательница приморского бренда DeksKids Елена Масютина рассказала об особенностях производства детской одежды в Приморском крае.
21 ноября 12:53
950

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
4 829

Униформа для хулиганов: как футбол влияет на индустрию моды

Стиль casual, Burberry и Рубчинский — чего могло бы не быть в моде без игры миллионов?
14 августа 09:22
22 471

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
11 412

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки.
20 декабря 10:03
15 060

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
15 716

Гид

Mango
Международный бренд одежды, обуви и аксессуаров для женщин, мужчин и детей в сегменте масс-маркет. Принадлежит компании Punto Fa, S.L. со штаб-квартирой в Палау-Солита-и-Плегамансе (Испания).
Oldos
Российский производитель одежды для всей семьи со штаб-квартирой в г. Бронницы (Московская обл.).
O’STIN
Российский бренд одежды и аксессуаров для женщин, мужчин и детей в стиле casual со штаб-квартирой в Москве, принадлежит ГК «Спортмастер».
LIMÉ
Российский бренд, производитель и ритейлер одежды в среднеценовом сегменте со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю