Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Где открывается и закрывается Inditex?

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Пока российские потребители гадают, вернется ли Inditex в нашу страну, испанский гигант перекраивает свою карту присутствия, сокращая сеть в Китае и расширяясь в Бахрейне и на постсоветском пространстве.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

2024 финансовый год, завершившийся 31 января 2025-го, крупнейший в мире fashion-ритейлер закрыл с 5563 магазинами, урезав свою сеть на 129 точек за год. И хотя по их количеству компания ушла в отрицательную динамику, объем торговых площадей, напротив, увеличился на 2%, составив 4,65 млн кв. метров. Стратегия по оптимизации розничной сети, похоже, дала положительный результат — показатель продаж в минувшем году стал для Inditex самым высоким в истории.

Сокращения

Наибольшее количество закрытий пришлось на домашний испанский рынок — самый важный для компании по обороту (15,1% от общего объема продаж в 2024 году). Inditex сократила сеть в стране на 70 магазинов, причем с закрытиями столкнулись все без исключения бренды компании. Сейчас в Испании работает 1087 точек группы.

Масштабные сокращения пришлись на материковый Китай (исключая Макао и Гонконг), где сеть сократилась на 58 магазинов до 134 точек. При этом наиболее радикально Inditex урезал Oysho, оставив только 2 магазина из 25.

Третьим рынком в топе лидеров по закрытиям стала Португалия — четвертая по величине сети страна для Inditex после Испании, Мексики и Италии. В минувшем году Inditex закрыл 16 магазинов, доведя размер португальской сети до 270 точек.

Открытия

Явных стран-фаворитов по развитию сети в минувшем году у Inditex не было. Двумя новыми рынками для компании стали Узбекистан и Венесуэла, а расширение коснулось сетей в 22 странах, причем зрелые рынки среди них не выделяются: так, во Франции и Великобритании открылось по 3 магазина, в Германии, Австрии и Швейцарии — по два.

Очевидно, компания стремится наращивать влияние на более молодых для нее рынках: наибольшее количество открытий пришлось на Бахрейн, Узбекистан и Казахстан (по 7 новых точек), а также Азербайджан (6 магазинов). Среди них наиболее важным с точки зрения величины сети для испанского ритейлера стал Казахстан, где работает 41 магазин. В Азербайджане насчитывается 20 магазинов, а в Бахрейне — 16. Интересно, что в Узбекистане Inditex отклонился от своего типичного сценария: если обычно компания открывает на новом рынке магазин флагманского бренда Zara, а уже потом приводит остальные марки, то в этой стране были запущены точки сразу всех сетей.

Планы на 2025 год

К концу 2025 финансового года Inditex намерен присутствовать в 215 странах в общем и в 98 — через физическую розницу. Новым рынком для компании должен стать Ирак, где откроются магазины сразу всех брендов компании. Они расположатся в Iraq Mall — новый комплекс площадью около 550 тыс. кв. метров должен открыться в Багдаде к концу 2025 года.

Также свое присутствие на глобальном рынке расширят и отдельные бренды группы. Так, Bershka откроет свой первый физический магазин в Швеции, Massimo Dutti — в Дании, Stradivarius — в Австрии, а Oysho — в Нидерландах и Германии.

Кроме того, известно о 8 предстоящих открытиях и реконструкциях в США, где сеть Inditex в минувшем году не изменила своей величины. Сколько из этих проектов будут новыми точками, не уточняется.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Униформа для хулиганов: как футбол влияет на индустрию моды

Стиль casual, Burberry и Рубчинский — чего могло бы не быть в моде без игры миллионов?
14 августа 09:22
29 239

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
21 909

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
11 928

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
15 198

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
28 103

С чужого плеча. Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?

Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?
13 сентября 18:05
16 055

Гид

Неделя моды в Париже
Paris Fashion Week (PFW).
Зандер Жиль (Sander Jil)
Немецкий дизайнер, основатель модного дома Jil Sander, «королева минимализма».
Престон Херон (Preston Heron)
Американский дизайнер стритвир-одежды, основатель одноименного бренда.
SORRY, I’M NOT
Российский бренд одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю