Bershka
В апреле 1998 года группа Inditex создала бренд для на молодежной аудитории, который первоначально производил товары только для женщин. К началу
2000-х было открыто более 100 магазинов Bershka. Популярности марки способствовали ориентация на fast fashion для покупателей 12–30 лет, яркий, модный и необычный стиль, доступные цены и широкий ассортимент товаров. Дополнительным фактором, привлекающим целевую аудиторию, стало фирменное оформление магазинов в соответствии с единой концепцией Bershka STAGE, согласно которой в торговых точках создается атмосфера концертной площадки и ее закулисья, что соответствует ДНК бренда, включающую в себя музыку, моду и молодость. Основное производство компании расположено в Китае и Бангладеш. Коллекции включают в себя более 4000 предметов одежды, аксессуаров и обуви.В августе
2003-го был открыт первый магазин бренда во Франции.С 2008 года Bershka начал продавать одежду для мужчин: джинсы, повседневную, спортивную и модную одежду, а также аксессуары и обувь.
К
2011-му компания вела дистрибьюцию во Франции, Германии, Греции, Польше, Италии, Ирландии, Нидерландах, Португалии, Испании, Китае, Латвии и Великобритании. В этом же году был запущенинтернет-магазин Bershka, который к2017-му продавал товары на 35 рынках.В начале
2017-го бренд насчитывал 1096 магазинов в 70 странах. В октябре 2017 года компания открыла первый магазин в США. Двухэтажныйpop-up store площадью 760 кв. м проработал на Бродвее вНью-Йорке до конца года. Для временной торговой точки была выбрана традиционная для ритейлера концепция Bershka STAGE, адаптированная под американскую аудиторию. Магазин был оформлен в индустриальном стиле, с открытыми потолками, обнажающими структуру здания, по всей площади помещения были подвешены металлические конструкции, на которые крепились светильники, динамики и панели.В
2018-м стартовали продажи эксклюзивной коллекции Converse для Bershka. Особенностями дизайна линейки кед стали шотландская клетка и принт с логотипом. «Тартан» был представлен как в ярких цветовых решениях, так и в монохромном варианте из утепленной шерсти, на красной и бежевой моделях использовался логотип Converse.В апреле 2019 года, в честь
60-летнего юбилея Барби, Bershka представил капсульную коллекцию женской одежды с логотипом куклы. Коллекция включала две толстовки, боди и футболки вчерно-белой цветовой гамме с яркими розовыми акцентами.В 2021 году доход компании составил около 2,2 млрд евро. К началу 2022 года сеть марки насчитывала более 970 магазинов в 75 странах. Продажи Bershka приносили 10% общего оборота Inditex.
В апреле
2022-го Inditex официально приостановила работу в России в связи с вооруженным конфликтом между РФ и Украиной. В октябре того же года компания сообщила о продаже российских активов ливанской компании Daher Group. Новый владелец открыл вместо Bershka магазины под специально созданным брендом ECRU.В июле 2022 года компания Inditex сообщила, что принадлежащие ей марки покидают и рынок Китая.
В начале 2024 года сеть Bershka насчитывала более 1000 магазинов на более чем 70 рынках и выпускала линии Bershka, Man, а также BSK, ориентированную на более молодых девушек.
По итогам 2023 финансового года (завершился 31 января 2024) продажи Bershka составили 2,6 млрд евро, по данным группы.