Ушакова Алиса, Шаматава Нино
Нино Гиевна Шаматава родилась 3 июля 1988 года в Сургуте в семье мегрелов Абхазии. Родители работали преподавателями по классу фортепиано и аккордеона, прадед и бабушка — портными. По настоянию отца Нино получила образование экономиста, окончив в 2010 году Уральский федеральный университет им.
Б. Н. Ельцина в Екатеринбурге. После чего несколько лет проработала по специальности в «Газпроме».Алиса Александровна Ушакова родилась 30 ноября 1992 года в Екатеринбурге. Образование получила в Уральском государственном юридическом университете им.
В. Ф. Яковлева по специальности юрист.В 2012 году Шаматава познакомилась с Алисой Ушаковой, вместе с которой начала брать уроки шитья и кроя у частного преподавателя.
В
2015-м Нино и Алиса с первоначальными вложениями около 200 тыс. руб. запустили бренд Ushatáva. Название образовано соединением первых и последних букв фамилий основательниц марки.Первый шоурум бренда открылся в том же году в Екатеринбурге в помещении
бьюти-студии . Владелицы марки лично и с привлечением инфлюенсеров занимались продвижением Ushatáva в социальной сети, а также выступали в роли дизайнеров, конструкторов, курьеров и консультантов.Ushatáva позиционируется как бренд концептуальной, лаконичной и функциональной базовой одежды, которая легко трансформируется от дневного образа к вечернему. Образам дуэта дизайнеров в стиле «повседневный шик» свойственна многослойность, комбинируемость, агендерность, тяжелые ткани и приглушенные оттенки. В числе узнаваемых моделей бренда —
юбка-баска , которая сохраняется в различных дизайнах от коллекции к коллекции и остается одним из наиболее популярных товаров Ushatáva,юбки-карандаши итопы-полотна , лекала для которых были разработаны Нино и
Алисой для первых коллекций марки.В 2016 году, благодаря росту популярности бренда, Шаматава и Ушакова получили возможность расширить бизнес, открыв новые бутики в Екатеринбурге и Сочи, а также шоурум в Москве.
В конце
2016-го начал работу сайт марки, летом2017-го открыт магазин бренда вСанкт-Петербурге .В 2018 году Нино Шаматава запустила новое направление — проект Ushatáva x Moms, который возглавила ее мать, Ольга Толстошеева. В рамках проекта
вязальщицы-любительницы (как правило, из числа родственников сотрудников Ushatáva) вручную создают коллекции вязаных вещей. В 2023 году изделия проекта были представлены в подиумном дропе Color. Block (осень-зима 2023/24).В 2022 году у бренда появилась премиальная линейка Research, ориентированная на сегмент средний плюс.
В 2020 году Алиса Ушакова вошла в число 30 самых перспективных россиян до 30 лет по версии Forbes в категории «Мода и дизайн».
1 сентября 2022 года Нино и Алиса организовали показ Ushatáva в память о Дачи Зухбае,
арт-директоре и креативном директоре мужской линии, который скончался от коронавируса. Шоу собрало более 6 тыс. гостей.В 2024 году бренд Ushatáva позиционировался как экспериментальный модный дом, сфокусированный на практичном и запоминающемся дизайне, выпускал от 10 до 12 коллекций в год. Нино Шаматава и Алиса Ушакова являются учредителями и единственными владельцами марки. Алиса контролирует
бизнес-показатели модного дома, Нино — креатив и маркетинг.