Горпкор (gorpcore)
Термин gorpcore (горпкор) в 2017 году ввел в оборот редактор the Cutt Джейсон Чен (Jason Chen). Понятие образовано из сочетания аббревиатуры GORP (Good Ol’ Raisins and Peanuts, англ. «Старый добрый изюм и арахис») — названия популярной у туристов смеси из орехов и сухофруктов — и слова «core» (англ. «ядро», «сердцевина»).
Горпкору предшествовали другие похожие стили — теквир, стритвир — и более нишевые, например,
health-gothic . Все эти стили базируются на идее создания модного образа с помощью специфической одежды, обычно не предназначенной для повседневной жизни.Эстетика горпкора вдохновляется известными
аутдор-брендами , среди которых The North Face, Arc’teryx, Patagonia, Columbia, Salomon и другие. Также большое влияние оказывают спортивные марки, в частности, Nike.В отличие от, например, стритвира, спортивного стиля в одежде, горпкор сосредоточен на вещах для туризма в горах — ветровках, трекинговых ботинках, вместительных рюкзаках, панамах. От теквира его отличают более простые силуэты и яркая цветовая гамма. Горпкор стремится не столько к технологичному совершенству одежды, сколько к удобству и функциональности.
Повышение интереса к
аутдор-эстетике часто связывают с пандемией, которая способствовала росту популярности хайкинга и других «горных активностей». В 2020 году The North Face выпустил совместную коллекцию с MM6 и коллаборацию с Gucci, рекламная кампания для которой снималась в Альпах. В том же году Canada Goose создал коллекцию пуховиков в коллаборации с Y/Project для показа в Париже. В2021-м вышла линия одежды для зимних видов спорта Jil Sander x Arc’teryx, а также коллекция La Montagne бренда Jacquemus, посвященная хайкингу.Пресса называет горпкор «новым люксом», так как вещи в этой эстетике входят в ассортимент многих премиальных и люксовых мультибрендовых магазинов. Например, концепт московского Peak Store во многом построен на селекции брендов в эстетике горпкора и стритвира.