Компанию основал в 2009 году 19-летний дизайнер без профессионального образования Симон Порт Жакмюс (Simon Porte Jacquemus, род. в 1990), назвав ее в честь матери.
В 2011 году Жакмюс организовал во французской столице показ осенне-зимней коллекции на улице рядом с магазином Dior. В 2012-м дизайнер дебютировал на Неделе моды в Париже. Критики отмечали несовершенство первых коллекций Jacquemus, что было связано с отсутствием у дизайнера профильного образования, опыта и достаточного финансирования. При этом бренд уже обладал собственным стилем, сочетающим яркий сюрреализм, деконструктивизм и французский минимализм, что привлекло к нему внимание экспертов.
В 2014 году Жакмюс стал финалистом премии LVMH для молодых дизайнеров, а в 2015-м получил специальный приз жюри — 150 тысяч евро на развитие бизнеса. Продукция марки стала продаваться в престижных универмагах и интернет-магазинах, таких как Selfridges и Net-a-Porter. В 2015 году Jacquemus открыл собственный интернет-магазин.
Одна из важных составляющих успеха Jacquemus — талантливый брендинг и маркетинг марки. Опытный и успешный пользователь социальных сетей Симон Порт Жакмюс с помощью публикаций активно ведет диалог со своей многомиллионной аудиторией. По данным Vogue Business, в 2020 году в Instagram* бренд получил более 35 млн положительных реакций (заняв второе место после Chanel), в TikTok его просмотры достигли 77 млн, опередив Dior, Gucci, Prada. Среди «вирусных», ставших очень популярными в соцсетях, вещей Jacquemus, например, сюрреалистичные босоножки с разными каблуками в виде геометрических фигур и огромная как парус соломенная шляпа из коллекции 2018 года «La Bomba», фото в которой опубликовали многие модные инфлюенсеры.
Коллекция Jacquemus "Coup de soleil", весна-лето 2020
В 2019 году бренд представил революционную нано-сумочку Le Chiquito, которая положила начало тренду микросумок. Владельцами Le Chiquito стали такие знаменитости как Белла Хадид (Isabella Hadid), Рианна (Rihanna), Леони Ханн (Leonie Hanne) и др.
Также Jacquemus известен зрелищностью дефиле и выбором необычных локаций показов, среди которых пейзажи белых соляных гор, лавандовые или пшеничные поля, зал игровых автоматов или старый бассейн.
Бренд выпускает несколько линий одежды: Jacquemus, Jacquemus Homme, La Montagne, La Maille, La Robe, детскую и другие.
Jacquemus стал позиционировать себя не только как fashion-бренд, но и lifestyle: компания открыла пляж в Сен-Тропе, кафе и ресторан в Париже, а также начала производство мебели.
Jacquemus принадлежит Симону Порту Жакмюсу, который остается единственным дизайнером бренда, и его партнерам. В мае 2022-го — декабре 2023-го должность исполнительного директора занимал Бастьен Дагузан (Bastien Daguzan), ранее работавший в Paco Rabanne.
По итогам 2022 года Jacquemus, по данным компании, достиг объема продаж в 200 млн евро.
В 2023-м, по данным The Business of Fashion, объем продаж компании превысил 270 миллионов евро.
В октябре 2024 года бренд объявил о поиске миноритарного инвестора с целью открытия новых магазинов в США, Европе и Азии и запуска бьюти-линейки.
*Instagram принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Американский модный дом, производящий повседневную и спортивную одежду, аксессуары, парфюмерию и товары для дома со штаб-квартирой в Нью-Йорке (США), принадлежит PVH Corp.