Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Jacquemus

Французский концептуальный бренд одежды, обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Париже
Джиджи Хадид в рекламной кампании Jacquemus осень-2023
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Компанию основал в 2009 году 19-летний дизайнер без профессионального образования Симон Порт Жакмюс (Simon Porte Jacquemus, род. в 1990), назвав ее в честь матери.

В 2011 году Жакмюс организовал во французской столице показ осенне-зимней коллекции на улице рядом с магазином Dior. В 2012-м дизайнер дебютировал на Неделе моды в Париже. Критики отмечали несовершенство первых коллекций Jacquemus, что было связано с отсутствием у дизайнера профильного образования, опыта и достаточного финансирования. При этом бренд уже обладал собственным стилем, сочетающим яркий сюрреализм, деконструктивизм и французский минимализм, что привлекло к нему внимание экспертов.

В 2014 году Жакмюс стал финалистом премии LVMH для молодых дизайнеров, а в 2015-м получил специальный приз жюри — 150 тысяч евро на развитие бизнеса. Продукция марки стала продаваться в престижных универмагах и интернет-магазинах, таких как Selfridges и Net-a-Porter. В 2015 году Jacquemus открыл собственный интернет-магазин.

Одна из важных составляющих успеха Jacquemus — талантливый брендинг и маркетинг марки. Опытный и успешный пользователь социальных сетей Симон Порт Жакмюс с помощью публикаций активно ведет диалог со своей многомиллионной аудиторией. По данным Vogue Business, в 2020 году в Instagram* бренд получил более 35 млн положительных реакций (заняв второе место после Chanel), в TikTok его просмотры достигли 77 млн, опередив Dior, Gucci, Prada. Среди «вирусных», ставших очень популярными в соцсетях, вещей Jacquemus, например, сюрреалистичные босоножки с разными каблуками в виде геометрических фигур и огромная как парус соломенная шляпа из коллекции 2018 года La Bomba, фото в которой опубликовали многие модные инфлюенсеры.

Коллекция Jacquemus "Coup de soleil", весна-лето 2020

Коллекция Jacquemus "Coup de soleil", весна-лето 2020

В 2019 году бренд представил революционную нано-сумочку Le Chiquito, которая положила начало тренду микросумок. Владельцами Le Chiquito стали такие знаменитости как Белла Хадид (Isabella Hadid), Рианна (Rihanna), Леони Ханн (Leonie Hanne) и др.

Также Jacquemus известен зрелищностью дефиле и выбором необычных локаций показов, среди которых пейзажи белых соляных гор, лавандовые или пшеничные поля, зал игровых автоматов или старый бассейн.

Бренд выпускает несколько линий одежды: Jacquemus, Jacquemus Homme, La Montagne, La Maille, La Robe, детскую и другие.

Jacquemus стал позиционировать себя не только как fashion-бренд, но и lifestyle: компания открыла пляж в Сен-Тропе, кафе и ресторан в Париже, а также начала производство мебели.

Jacquemus принадлежит Симону Порту Жакмюсу, который остается единственным дизайнером бренда, и его партнерам. В мае 2022-го — декабре 2023-го должность исполнительного директора занимал Бастьен Дагузан (Bastien Daguzan), ранее работавший в Paco Rabanne.

По итогам 2022 года Jacquemus, по данным компании, достиг объема продаж в 200 млн евро.

В 2023-м, по данным The Business of Fashion, объем продаж компании превысил 270 миллионов евро.

В октябре 2024 года бренд объявил о поиске миноритарного инвестора с целью открытия новых магазинов в США, Европе и Азии и запуска бьюти-линейки.

В начале 2025-го Jacquemus вернулся в официальное расписание парижской Недели моды, организовав показ весенней коллекции prêt-à-porter La Croisière в квартире французского архитектора Огюста Перре (Auguste Perret). Шоу прошло в коллаборации с компанией Apple, в разработке линейки участвовал новый дизайн-директор бренда Александр Ру, ранее занимавший аналогичную позицию в Alaïa.

В феврале того же года модный дом подписал долгосрочное и эксклюзивное соглашение о сотрудничестве с компанией L’Oréal Group, которая сделала миноритарные инвестиции в косметическую линейку Jacquemus. Сделка также включала финансирование розничного расширения марки и ее выход на рынок косметики.

В марте на должность генерального директора модного дома была назначена Сара Бенади (Sarah Benady), ранее работавшая президентом Celine North America.

*Instagram принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.


tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Agent Provocateur
Британский премиальный бренд нижнего белья со штаб-квартирой в Лондоне; принадлежит Frasers Group PLC.
Oniverse Group (ex Calzedonia Group)
Итальянская группа компаний, владеющая брендами одежды и нижнего белья Calzedonia, Intimissimi, Tezenis, Falconeri, Intimissimi Uomo, Atelier Emé, Antonio Marras, Signorvino, со штаб-квартирой в Доссобуоно (Италия).
Ферретти Альберта (Ferretti Alberta)
Итальянский дизайнер, создательница одноименного бренда, сооснователь и вице-президент Aeffe Group.
ZARINA
Российский бренд, специализирующийся на женской одежде для офиса и базовом гардеробе
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю