Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Продажи Inditex достигли «исторического максимума»

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Испанская группа Inditex, управляющая брендами Zara, Bershka и Massimo Dutti и другими, закончила 2024 финансовый год (завершился 31 января 2025 года), обновив свой «исторический максимум» в продажах и прибыли, хотя и с замедлением роста до однозначных показателей.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Общий объем продаж группы в 2024 году составил 38,63 млрд евро, что на 7,46% больше, чем в 2023 финансовом году. Если сравнивать с последним допандемийным годом, 2019-м, рост составил 36,57%. Что касается чистой прибыли, Inditex закрыл год с показателем 5,87 млрд евро — это на 8,93%, больше 2023 года и на 52,45% больше 2019-го. Для сравнения, в 2023 году рост продаж составил 10,37%, а чистой прибыли — 30%.

По словам генерального директора Inditex Оскара Гарсии Масейраса, этот рост «основан на качестве коммерческого предложения всех наших форматов, эффективности всех операций и постоянных инновациях, с помощью которых наши команды развивают бизнес-модель, продолжающую демонстрировать свою амбициозность и силу».

Основным генератором дохода группы стала компания Zara, включающая бренды Zara, Zara Home и Lefties, ее объем продаж в 2024 году составил 27,77 млрд евро (+6,6%). Bershka принесла 2,93 млрд евро продаж (+11,8%), Stradivarius — 2,66 млрд евро (+14,1%); Pull&Bear — 2,46 млрд евро (+4,6%); Massimo Dutti — 1,96 млрд евро (+6,6%), Oysho — 831 млн евро (+11,8%).

Что касается каналов продаж, физические магазины остаются основным источником дохода группы, показав рост на 5,9% до 28,46 млрд евро. На конец отчетного периода розничная сеть Inditex насчитывала 5563 магазина, что на 129 точек меньше, чем в 2023 году. При этом общий объем торговых площадей вырос на 2%. Оборот онлайн-каналов увеличился на 12% до 10,16 млрд евро.

С точки зрения географии продаж, компания укрепляет свои позиции в Европе — доля европейских стран (за исключением Испании) в общей выручке Inditex выросла с 48,7% до 50,6%. Домашний испанский рынок также нарастил долю с 14,8% до 15,1%. Снижение с 19,6% до 18,6% показал американский рынок, а доля Азии и других рынков сократилась с 16,9% до 15,7% от всех ее продаж.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
7 091

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
25 174

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
26 633

С исторической точностью. Где в России производят жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков

Российская фабрика Jacquard de Moscou выпускает жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков. Как ей удается достичь аутентичности и найти заказчиков?
12 июля 23:20
33 260

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 965

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами.
9 февраля 16:15
36 009

Гид

Нормкор (normcore)
Базовый стиль, предполагающий отказ от следования модным трендам.
URBANTIGER
Российский бренд технологичной и экологичной одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге; принадлежит АО «БТК групп».
ZENDEN Group
Российский холдинг, специализирующийся на производстве и продажах обуви, со штаб-квартирой в Москве. Владеет брендами Zenden, Mascotte, Tomas Münz, Pulse и др.
Славянка
Российский производитель мужской и детской одежды под брендами Truvor, Fasti Donici, Dovmont со штаб-квартирой в Пскове.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю