Ферретти Альберта (Ferretti Alberta)

Альберта Ферретти (Alberta Ferretti) родилась 5 мая 1950 года в небольшом итальянском городе Каттолика в регионе
Эмилия-Романья (Италия). Ее интерес к моде проявился еще в детстве, когда она помогала матери в семейном ателье.В 1968 году, в возрасте 18 лет, Ферретти открыла в Каттолике первый бутик под названием Jolly, в котором изначально продавалась одежда от известных брендов, а со временем и собственные модели дизайнера.
В
1974-м она основала бренд, выпустив первую коллекцию одежды. Стиль Ферретти привлек внимание критиков и покупателей благодаря легкости, воздушности и романтизму. Дизайнер применяла драпировку для создания женственных силуэтов и использовала прозрачные ткани, шифон и шелк, которые стали ее фирменными материалами, что впоследствии принесло ей титул «королевы шифона» в мире моды.В 1980 году вместе с братом Массимо Ферретти (Massimo Ferretti) Альберта основала компанию Aeffe, которая специализировалась на производстве и дистрибуции одежды.
В 1981 году состоялся первый показ Alberta Ferretti в рамках Миланской недели моды. Критики и пресса отметили утонченность дизайна, и бренд начал набирать популярность среди покупателей по всему миру. Коллекции Ферретти отличались мягкими силуэтами, драпировками и использованием роскошных тканей. Ее стиль стал символом женственности и элегантности, а одежда была одновременно модной и вневременной, подходящей как для повседневных образов, так и для торжественных мероприятий.
В этом же году Ферретти открыла шоурум в Милане, а в
1983-м дебютировала с показом в Париже.В
1984-м дизайнер запустила вторую линию одежды, Philosophy di Alberta Ferretti, ориентированную на молодую аудиторию и по более доступным ценам. В то время как основная линия бренда представляла собой высокую моду с акцентом на вечерние платья, Philosophy предлагала повседневные образы, сохраняя при этом утонченность и романтизм. Марка стала популярной среди молодежи, которая искала стильные, но не вычурные наряды.В
1990-х Ферретти открыла несколько флагманских бутиков в крупных столицах моды, таких какНью-Йорк и Лондон. В этот период ее вечерние платья начали пользоваться спросом у знаменитостей и светских персон, что способствовало укреплению репутации бренда. Модельер продолжала совершенствовать навыки работы с тканями, используя все более сложные техники драпировки и вышивки, при этом коллекции сохраняли изысканность и подчеркивали женственность, что особенно ценилось покупательницами.В 1993 году Ферретти стала членом Camera Nazionale della Moda Italiana.
В начале
2000-х дизайнер представила первую коллекцию на Неделе моды вНью-Йорке , после чего одежда Alberta Ferretti появилась в гардеробах голливудских актрис и на красных дорожках крупных мероприятий, таких как «Оскар» и Каннский кинофестиваль.
Магазин Alberta Ferretti в ГУМе, Москва
Ферретти также экспериментировала с новыми направлениями. С 2001 года ассортимент ее бренда пополнили линии аксессуаров, нижнего белья и пляжной одежды, в
2008-м была выпущена капсульная коллекция, включившая вещи для офиса и повседневной носки, что расширило аудиторию марки.К началу
2010-х Ферретти активно продвигала идеи устойчивой моды. Как сторонница осознанного потребления она запустила несколько инициатив по уменьшению углеродного следа своего производства и использованию переработанных материалов в коллекциях.В 2010 году дизайнер создала капсульную коллекцию «Alberta Ferretti Forever», посвященную свадебной моде, которая стала популярной среди невест, так как сочетала традиционные элементы с современным подходом к свадебным нарядам.
В
2017-м бренд презентовал ставшую впоследствии культовой коллекцию Rainbow Week, в которую вошли разноцветные свитеры с вышитыми названиями дней недели. Позднее ассортимент дополнили спортивные костюмы, футболки и купальники.В 2020 году в сотрудничестве с организациями, занимающимися охраной природы, Ферретти выпустила серию платьев из переработанных материалов, поддерживая тренд на устойчивую моду.
В сентябре
2024-го Альберта Ферретти покинула должность креативного директора собственного бренда, сообщив о намерении продолжить работу в качествевице-президента Aeffe Group и посвятить освободившееся время хобби и искусству. Креативным директором Alberta Ferretti был назначен Лоренцо Серафини (Lorenzo Serafini), с2014-го управлявший дочерним брендом Philosophy.