Aeffe
Aeffe Group ведет отсчет своей истории с 1980 года, когда дизайнер Альберта Ферретти (Alberta Ferretti, род. в 1950 году) и ее брат Массимо (Massimo Ferretti) создали компанию в Сан-
Джованни-ин-Персичето (Болонья, Италия).
В 1981 году открылся первый магазин под флагманским брендом Alberta Ferretti. В
1983-м компания приобрела лицензию на люксовую линию Moschino Couture!, в1987-м включила в портфолио итальянский обувной бренд Pollini.
В 1988 году была создана Faar srl, преобразованная в
1990-м в Aeffe SpA. Компания открывала магазины на международном рынке, сотрудничала с независимыми дизайнерами и модными домами, предлагая полный спектр услуг от производства до дистрибьюции.
В 1994 году Aeffe запустила бренд женской одежды Philosophy di Lorenzo Serafini, дополнивший портфолио компании более доступными линейками для молодого поколения.
В 2007 году Aeffe провела IPO на Миланской фондовой бирже. В 2020 году Aeffe SpA вошла в рейтинг крупнейших компаний в сфере моды по объему выручки (276 млн евро) по версии FashionUnited.
В
2021-м компания приобрела полный контроль над Moschino (ранее в1999-м стала владельцем 70% бренда).
В
2022-м выручка группы превысила 350 млн евро. По состоянию на 1 января 2023 года под управлением Aeffe находились более 200 магазинов. Продукция брендов группы представлена также на международныхонлайн-платформах Farfetch иNet-a-Porter .
Согласно данным группы за
1-й квартал 2023 года, продажи распределяются следующим образом: опт — 72%, розница — 26%, роялти — 2%;прет-а-порте — 56%, обувь и кожгалантерея — 44%; Moschino — 74%, Pollini — 11%, Alberta Ferretti — 8%, Philosophy di Lorenzo Serafini — 6%. Ключевые рынки сбыта: Италия (46%), другие страны Европы (29%), страны Азии и остального мира (19%), США (6%).
Генеральный директор группы — Марчелло Тассинари (Marcello Tassinari), председатель совета директоров — Альберта Ферретти. К началу 2023 года в компании работали около 1300 человек.
Выручка компании Aeffe за 2023 год составила 319 млн евро, снизившись на 9% в годовом выражении (352 млн евро в
2022-м ).По итогам первого квартала 2024 года модная группа зафиксировала падение оборота на 14% до 80,2 млн евро. Чистый убыток компании достиг 5,6 млн евро против 0,3 млн евро в первом квартале 2023 года.