О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Moschino

Итальянский люксовый бренд одежды, сумок, товаров для дома и других аксессуаров со штаб-квартирой в Милане. Принадлежит Aeffe Group
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

moschino-logo.jpg

Бренд был создан Франко Москино (Franco Moschino, 1950 — 1994) в 1983 году в Милане под названием Moschino Couture! Первоначально выпускал кэжуальную и джинсовую одежду для женщин, затем в ассортимент были введены нижнее белье, вечерняя одежда, обувь, мужская одежда и парфюмерия. В 1988 году запущена вторая линия «Moschino Cheap and Chic».

Москино привлек внимание к бренду, создавая эксцентричный и провокационный дизайн, работая на стыке высокой моды и поп-культуры. Среди знаковых вещей дизайнера — стеганая мини-юбка из черной джинсовой ткани с пластиковыми яичницами на подоле, стеганая куртка, украшенная крышками бутылок, лифы из английских булавок, женский костюм с использованием картины «Доброе утро… дорогая!» поп-арт-художника Роя Лихтенштейна (Roy Lichtenstein) и футболка с изображением телеэкрана с надписью «Channel No. 5», вызвавшая судебное разбирательство со стороны Chanel из-за прямой отсылки к духам «Chanel № 5». При этом в крое использовались преимущественно базовые формы и классические силуэты.

К концу 1980-х годов популярность Moschino охватила не только страны Европы, но и США, где продажи бренда составляли 15–20%.

После смерти Франко Москино в 1994 году креативным директором бренда стала Росселла Джардини (Rossella Jardini). Под ее руководством Moschino создал наряды и аксессуары для мировых туров Мадонны и Леди Гага, одежду для церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2006 года в Турине (Италия).

В 1999 году 70% компании Moschino приобрела итальянская группа Aeffe SpA, которая ранее владела лицензией на производство и распространение женских и мужских коллекций бренда.

В 2013 году креативным директором бренда стал Джереми Скотт (Jeremy Scott). Он переформатировал линию «Moschino Cheap and Chic» в адресованную более широкой аудитории женскую коллекцию «Boutique Moschino» (цены которой были примерно на 40% ниже, чем в основной линии Moschino), усилил присущий марке ироничный стиль и повысил уровень международной узнаваемости бренда. Под креативным руководством Скотта бренд сотрудничал со знаменитостями (Кэти Перри, Гвен Стефани, Мадонна) и такими крупными игроками как H&M, EA Games (Sims 4), Mattel (Barbie), Coca-Cola, Nintendo, McDonald’s.

В 2018 году на китайской онлайн-платформе Tmall, принадлежащей Alibaba Group, открылся интернет-магазин Moschino. К запуску Скотт выпустил капсульную коллекцию Moschino x Tmall, которая включала в себя футболки, худи, свитера, платья и бейсбольные кепки. Выход на китайский рынок, на который приходилось 13,8% продаж Moschino, был обусловлен в том числе активностью Джереми Скотта в соцсетях, повысившей популярность бренда у китайских потребителей.

В 2020 году выручка бренда Moschino составила 215,4 млн евро, при этом в среднем за последние пять лет объем продаж — 229,4 млн евро. Доходы от лицензионных платежей принесли 63,2 млн евро при акционерном капитале в размере 109 млн евро на конец года.

В 2021 году Aeffe SpA получила полный контроль над Moschino, приобретя оставшиеся 30% акций за 66,6 млн евро, и взяла на себя дистрибуцию Moschino в материковом Китае (ранее магазинами бренда управляла Scienward Fashion and Luxury (Shanghai) Co. Ltd.). Moschino демонстрировал рост выручки в странах Азии и США на 88%, по данным компании. К маю 2023 года сеть бренда насчитывала более 50 магазинов в США, странах Европы и Азии.

В марте 2023 года Джереми Скотт покинул должность креативного директора. Следом за ним из компании ушел генеральный директор Стефано Секки (Stefano Secchi), руководивший брендом с 2019 года. Как пояснили в Aeffe, причиной стало расхождение во взглядах на стратегию развития Moschino.

По итогам первого квартала 2023 года Aeffe зафиксировала снижение маржи и выручки, которое группа объяснила «естественным результатом стратегического плана реорганизации Moschino», потребовавшего дополнительных затрат, связанных со сменой модели продаж в Китае с оптовых на розничные и переориентацией коллекций бренда.

1 ноября 2023-го в должность креативного директора Moschino вступил 46-летний Давиде Ренне (Davide Renne), бывший руководитель отдела дизайна женской одежды Gucci. 10 ноября того же года Aeffe SpA сообщил о скоропостижной смерти. В январе 2024-го креативным директором бренда был назначен Адриан Аппиолаза (Adrian Appiolaza), работавший в Loewe, Chloé, Louis Vuitton и Miu Miu.
Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний