Гоша Рубчинский (Gosha Rubchinskiy)

Отсчет истории марка ведет с 2008 года, когда дизайнер Георгий Рубчинский (род. в 1984) представил под собственным брендом Gosha Rubchinskiy дебютную коллекцию «Империя зла» на стадионе «Сокольники» в Москве. Непрофессиональные
модели-скейтеры дефилировали в спортивных шортах, ветровках, свитшотах, масках с шипами. Одежду украшали вышивки и принты в виде орла с мордой медведя, винтовок и фразы «империя зла», отсылающей к антисоветской речи Рональда Рейгана в 1983 году.Продать вещи из коллекции не удалось, однако о молодом дизайнере написали международные издания 032c, Dazed & Confused, AnOther и модные блоги.
Бренд специализировался на мужской
стритвир-одежде , популяризировал стиль нормкор и постсоветскую эстетику, ввел в модный обиход кириллицу, которую позднее стали интегрировать в дизайн зарубежные бренды.В сезоне
осень-зима 2009/10 вышла коллекция «Растем и развиваемся», показ которой состоялся в старообрядческой церкви, переоборудованной под спортзал. Дефиле принесло дизайнеру и его бренду мировую известность и поток заказов. По предложению Эдриана Йоффе (Adrian Joffe), президента Comme des Garçons, Рубчинский сделал капсулу для лондонского мультибрендового магазина Dover Street Market, которая была полностью распродана за короткое время.В ноябре 2009 года в рамках проекта Cycles & Seasons by MasterСard в культурном центре ArtPlay в Москве Гоша Рубчинский представил коллекцию сезона
весна-лето 2010 «Рассвет не за горами», завершившую трилогию о новом поколении. Показ проходил в импровизированном спортзале, где модели качали мускулатуру, демонстрируя футболки, толстовки и спортивные брюки в стиле массмаркета1990-х .В феврале 2010 года на Лондонской неделе моды при поддержке Fashion East Рубчинский представил коллекцию «Раб», выдержанную в
гоп-эстетике . Презентация представляла собой инсталляцию: на незаправленной кровати лежал тинейджер c крестиком на груди, рядом были разбросаны спортивные носки, в углу комнаты стояла православная икона.Участие в Лондонской неделе принесло Рубчинскому мировую известность, сделало популярными постсоветскую эстетику и надписи на кириллице. Американский Vogue назвал дизайнера «самым радикальным в Москве», свитшоты и футболки с надписями «Спаси и сохрани», «Россия» носили Джастин Бибер (Justin Bieber), Райан Гослинг (Ryan Gosling), Ким Кардашьян (Kim Kardashian), A$AP Rocky, Кендалл Дженнер (Kendall Jenner), Канье Уэст (Kanye West).
В 2012 году бренд Gosha Rubchinskiy вошел в холдинг Comme des Garçons, который взял на себя расходы на производство и маркетинг.
В 2014, 2015 годах открылись два магазина Gosha Rubchinskiy в Милане, в том числе в знаменитом Квадрате моды. Также продукция марки продавалась в The BROKEN ARM, Comme des Garçons, Galeries Lafayette, Kokon To Zai в Париже, Opening Ceremony в
Нью-Йорке .В июне 2014 года Gosha Rubchinskiy при поддержке Comme des Garçons дебютировал на подиуме Недели моды в Париже с коллекцией
весна-лето 2015 «Арктида» — название отсылало к мифическому материку из легенды о Гиперборее, которая могла быть частью России, если бы не затонула. В капсулу вошли объемные свитшоты и худи, тренировочные брюки, высокие гольфы, отсылающие к американскому скейтбордингу1990-х , и обувь, произведенная в сотрудничестве с Vans и Camper. Одежда была украшена логотипом в виде красного треугольника со вписанным в него кириллицей названием древнего материка и изображением восходящего солнца. Портал Vogue.com написал, что прямые линии, высокая посадка брюк и нарочито неаккуратный стайлинг коллекции как будто пришли из другого мира — мира, куда мода еще не добралась.В июне
2015-го бренд представил На неделе моды в Париже коллекциювесна-лето 2016, ключевым элементом которой стала цифра 1984. В нее вошли топы из сетки с разноцветными панелями, вязаные свитера, отсылавшие к стилю, известному по «Шоу Косби», премьера которого состоялась в 1984 году, джинсовые спортивные штаны с эластичными краями, льняные брюки и другая одежда с яркими принтами, отсылающими к конструктивистской графике Александра Родченко. Также коллекция включала топ в стиле1980-х , созданный в коллаборации Rubchinskiy x Reebok.В июле 2015 года вышла капсула «Гоша Рубчинский х Тимур Новиков», сделанная специально для Dover Street Market и посвященная основателю петербургской Новой Академии Изящных Искусств. Капсула, включавшая майки, футболки, свитшоты и кепки с изображениями работ Новикова, в том числе «Пирамиды», «Солнце» и «Пингвины», продавалась в парижском бутике Dover Street Market и московском
концепт-сторе «Кузнецкий Мост 20».В
2015-м Рубчинский вошел в рейтинг самых значимых дизайнеров современной мужской моды Style.com. В2016-м включен в список 500 самых влиятельных людей модной индустрии по версии издания Business of Fashion.В
2016-м Comme des Garçons и Rubchinskiy выпустили аромат «Гоша Рубчинский».В этом же году бренд создал капсульную коллекцию для американского бренда Levi’s, в которую вошли культовые джинсы «505» и куртка «Type III» в четырех цветах (белом, черном, желтом и
ярко-красном ) с вышивкой в виде кириллического логотипа. Презентация коллекции состоялась на Pitti Uomo во Флоренции. Таким образом Gosha Rubchinskiy стал первым российским брендом, приглашенным на эту выставку мужской моды. Шоу во дворе заброшенной фабрики сопровождалось показом немого фильма «День моей смерти», снятого совместно с Ренатой Литвиновой и отсылающего к творчеству кинорежиссера Пьера Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini).В 2016 году марка также выпустила совместную коллекцию с южнокорейским спортивным производителем Fila сезона
весна-лето 2017. В нее вошли футболки и толстовки с совместным брендингом. Релиз включал также носки и кроссовки«T-1» из кожи с деталями из замши, с лого Fila на язычке и по бокам, а также именем «Гоша», вышитым на пятке.В июле
2017-го в ДК Связи вСанкт-Петербурге состоялся показ коллекции сезонавесна-лето 2018 Gosha Rubchinskiy x Burberry, посвященной российскому рейву. В нее вошли восемь предметов, в том числе новаяoversize-интерпретация знакового тренчкота Burberry. В работе над капсулой принял участие генеральный и креативный директор Burberry Кристофер Бейли (Christopher Bailey).В 2017 году Gosha Rubchinsky начал сотрудничество с adidas, выпустив коллекцию, которая включала майки, толстовки с капюшоном, спортивные костюмы и гольфы, выполненные в фирменной постсоветской эстетике дизайнера. Дебютная капсула сезона
осень-зима 2017 была показана в Калининграде.Впоследствии в течение трех сезонов в коллаборации adidas x Gosha Rubchinskiy выходили модели одежды, обуви, аксессуаров. Так, в преддверии чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России была создана совместная капсула спортивной одежды
осень-зима 2018/19, вдохновленная футболом. Она была представлена в январе 2018 года на показе в«Ельцин-Центре» в Екатеринбурге. Модели, некоторые с выбритыми на голове тремя полосками adidas, показали также интерпретации лоферов Dr. Martens «Adrian Tassel» и «Oxford», джинсов Levi’s «501» и куртки «Trucker» вчерно-синих узорах, дафлкоты в клетку для Burberry и толстовки для adidas в стиле1990-х с надписью «РОССИЯ». Манекенщики представляли различные архетипы позднесоветского и постсоветского общества: рокеров, панков, скинхедов, гопников, дружинников, «ботаников». Показ проходил на фоне задника с изображением голубого неба, облаков и надписи «Свобода». В финале шоу модели хором исполнили песню «Гудбай, Америка» группы «Наутилус Помпилиус». Это было последнее дефиле Gosha Rubchinskiy.В 2018 году Рубчинский закрыл именной бренд, сосредоточившись на работе в других проектах. К этому моменту тираж коллекций марки вырос с 10 тыс. вырос до 50 тыс., продукция продавалась в 150 точках по всему миру, прибыль за
2018-й выросла на 350%, по информации Buro 24/7.В феврале 2025 года дизайнер объявил о планах возродить марку под названием «ГОША РУБЧИНСКИЙ». В апреле вышла первая коллекция, которая была эксклюзивно представлена в премиальном разделе Ultima «Яндекс. Маркета». В нее вошли спортивные брюки, свитшоты, худи, футболки, лонгсливы в нейтральных оттенках и с надписью на кириллице. Команда Гоши Рубчинского позиционировала капсулу как базовую униформу, «воплощающую обновленное видение, основанное на идентичности, чувстве времени и диалоге с трансформирующимся миром».