Нормкор (normcore)
Термин «normcore» является гибридом двух слов, «normal» (англ. «нормальный») и «core» (англ. «база, ядро»), впервые упоминается в словаре «Urban Dictionary» (2009). Впервые как актуальную тенденцию этот стиль обозначила
нью-йоркская арт-группа по прогнозированию трендовK-Hole в выпуске «Youth Mode» 2013 года, увидев в нем реакцию на быстро меняющуюся моду, гиперпотребление и логоманию нулевых.Нормкор это стремление к простоте, нежелание выделяться, проявлять свою индивидуальность; по сути, он означает: модно быть немодным. Первыми адептами этого мировоззрения стали хипстеры, предпочитавшие простую одежду no name и вещи из second hand.
Базовый гардероб в духе нормкора — в спортивной и кэжуальной стилистике: джинсы, футболки, толстовки, рубашки в клетку, флисовые куртки, кроссовки, бейсболки.
Такую одежду предлагают не только игроки массмаркета (Zara, Massimo Dutti, Uniqlo), но и ведущие бренды prêt-à-porter, выпускающие спортивные линейки (Emporio Armani, Calvin Klein, DKNY, Max Mara).
Среди сторонников нормкора — Стив Джобс, Марк Цукерберг, Анджелина Джоли.
Особую популярность стиль приобрел в
2020-х в связи с изоляцией во время пандемииCOVID-19 , когда на смену элегантности и уникальности пришли простота, естественность и комфорт.