Рианна (Rihanna)
Полное имя: Робин Рианна Фенти (Robyn Rihanna Fenty). Родилась 20 февраля 1988 года в
Сент-Мишель (Барбадос). В детстве занималась вокалом и помогала отцу продавать одежду в небольшой лавке. В 16 лет переехала в США, где начала карьеру певицы. К 2012 году Рианна возглавила рейтинг самых «продаваемых» исполнителейпоп-музыки (более 20 млн копий альбомов и 60 млн синглов). Композиции в ее исполнении получили несколько наград Grammy и American Music Awards.В 2011 году Рианна стала лицом линеек Armani Jeans и Emporio Armani Underwear, в
2014-м — M.A.C. и Balmain; в том же году Совет модных дизайнеров Америки (CFDA) вручил ей награду «Модная икона».В
2013-м Рианна создала две коллекции женской одежды для британской марки River Island.В 2014–2018 годах Рианна исполняла обязанности креативного директорома линии женской одежды спортивного бренда Puma. Запущенная ею линейка замшевых
кроссовок-криперов на высокой подошве Rihanna for Puma пользовалась коммерческим успехом, а некоторые товары, созданные при участии Рианны, распродавались всего за несколько часов. В тот период Puma активно развивала направление женской одежды athleisure, поэтому участие популярной певицы в разработке дизайна и продвижении этой продукции сыграло значительную роль. Эффект от вовлечения Рианны в проект оказался выше прогнозов компании и помогал удерживать продажи на высоком уровне в течение нескольких кварталов.Одновременно Рианна создавала заметные коллаборации: в
2016-м для дома Dior разработала коллекцию солнцезащитных очков Rihanna, в которую вошли шесть пар очков шести цветов с24-каратным золотым напылением, футуристической формы, вдохновленной героем сериала «Звездный путь: Следующее поколение» Джорди Ла Форжем; совместно с Manolo Blahnik Рианна создала линейку джинсовых ботфорт в2016-м , а в2017-м — четыре пары прозрачных босоножек, украшенных кристаллами Swarovski; в том же году создала коллекцию ювелирных изделий Rihanna Loves Chopard, в которую вошли серьги из этического золота Fairmined и бриллиантов 20 каратов, а также объемные титановые серьги с драгоценными камнями всех цветов радуги.В 2017 году Рианна совместно с французским конгломератом LVMH запустила бренд инклюзивной косметики Fenty Beauty, продукты которого выходили в широком спектре цветов (тональный крем доступен в 50 оттенках, включая редкие темные для небелых женщин), а в рекламе снимались модели разнообразного происхождения.
В 2018 году Рианна запустила марку бодипозитивного женского белья Savage x Fenty. В презентации бренда, которая состоялась на Неделе моды в
Нью-Йорке , приняли участие манекенщицы разного телосложения и этнического происхождения, в том числе беременные женщины. В2020-м ассортимент марки был дополнен мужской линией, в2022-м — спортивной коллекцией и одеждой для дома.В 2019 году LVMH и Рианна запустили люксовый бренд женской одежды Fenty со
штаб-квартирой в Париже. Однако в2021-м проект был заморожен. Из публичной информации LVMH можно сделать вывод, что бренду не удалось найти собственный почерк и аудиторию.Тем не менее холдинг LVMH продолжил инвестировать в косметические линии Fenty Beauty и Fenty Skin, а также бренд нижнего белья Savage x Fenty.
В январе 2023 года Рианна зарегистрировала торговую марку Fenty Kids, под которой планировала выпускать детскую линию одежды, аксессуаров, обуви, спортивную продукцию и товары для новорожденных. В марте того же года издание WWD сообщило, что Рианна возобновит сотрудничество с Puma в рамках нового проекта Fenty х Puma.