Массмаркет
Массмаркет (англ. «mass market» — «массовый рынок») отличается от нишевого рынка тем, что ориентирован на большие группы потребителей, без разбивки по специфическим предпочтениям и интересам.
Массовое производство одежды началось в середине XIX века, когда мануфактуры стали выпускать готовые вещи, которые не нужно было подгонять. В конце
1800-х — начале1900-х крупные американские и европейские предприятия выпускали огромными тиражами пальто, юбки, рубашки, брюки, перчатки, кепки, обувь и другую продукцию. К 1915 году швейная промышленность стала третьей по величине отраслью Америки после стали и нефти.Во второй половине XIX века также появилась концепция универмага — торговой площади, где собрано сразу много брендов с доступными товарами, а также предусмотрены развлечения, например, кафе. Самыми известными универмагами стали Galeries Lafayette, Harrods, Bergdorf Goodman, Selfridges, Macy’s, Debenhams.
Расцвет массмаркета пришелся на конец
1960-х —1970-е годы, когда на международный рынок вышли гиганты fast fashion H&M, Topshop, Primark, Inditex, предлагающие быстрое изготовление трендовой одежды по доступной цене, обеспеченной оптимизацией расходов на ее производство.В XXI веке игроки массмаркета доминируют на рынке: по данным агентства Statista, в 2022 году бренд Zara группы Inditex занимал 34,5% мировых продаж
fashion-товаров , H&M — 21,4%, Uniqlo — 16,8%. Стратегия этих брендов заключается в быстрой адаптации трендовой одежды для массового потребителя, быстром производстве и частой смене коллекций. В отличие от премиального сегмента, где количество коллекций в среднем составляет 5–6 в год, в массмаркете ассортимент может обновляться как раз в две недели, так и каждый день. Ставка делается не на качество вещей, а на их количество и возможность удовлетворять спрос на модную одежду по относительно низким ценам/