Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Kids

Материнство и стиль

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Emilia Wickstead, pre fall 2020

Зачарованный остров

В январе прошлого года британский дизайнер Эмилия Уикстед опубликовала трогательный лукбук, вдохновленный черно-белым фотоальбомом Хельмута Ньютона: фотограф запечатлел в нем знаменитых женщин вместе со своими маленькими детьми. Уикстед, в свою очередь, пригласила для съемки подруг и знакомых, идеально вписывающихся в женственную, рафинированную эстетику своего бренда. И каждая из моделей тоже держала на руках собственного ребенка. В красивых монохромных кадрах был разительный контраст, как на старинных парадных портретах, изображавших женщин в роскошных платьях и с младенцами на руках. Естественно, реальность в наши дни выглядит иначе — но сам факт обращения к образу материнства не просто в творческой съемке, а в сезонном лукбуке бренда примечателен.

Уикстед, будучи матерью двоих детей, уверяет, что ее утонченные платья идеально подходят работающим мамам. «Они не мнутся, прочные и легкие», — заявляет дизайнер. И она продолжила эту историю уже в новой коллекции, pre fall 2021, подтверждая тенденцию обращения модных брендов к образу матери.

Emilia-Wickstead-Pre-Fall-2021_820.jpg

Emilia Wickstead, pre fall 2020

Так, российская ювелирная марка Avgvst выпустила коллекцию Avgvst Teeny — парные украшения для детей и взрослых. «На мой взгляд, это заслуживает большего внимания, поскольку они своевременно уловили витающее в аккаунтах ювелирных марок настроение материнской заботы и любви, — пишет Евгения Тышкевич в своем Telegram-канале Read my jewels. — В большинстве снимков фокус на новом прочтении материнства. Это не замученная бессонными ночами и днем сурка молодая мама с немытой от нехватки времени головой, а вполне себе счастливая и ухоженная дама в светлых одеждах, избытке украшений и с грудничком на руках».

Материнство — значительная часть жизни женщины, однако ранее эта тема нечасто возникала в модных трендах. Мы привыкли, что чем дороже одежда, тем отстраненнее от реальности созданные с ее помощью образы — и эта ситуация стала меняться совсем недавно. К примеру, выход на подиум беременной модели до сих пор воспринимается как легкий китч, как стремление отойти от нормы и дополнительно привлечь внимание. Между тем, разве можно считать беременность отклонением от нормального?

Avgvst-Teeny-820.jpg

Avgvst Teeny

Разумно полагать, что и в этом состоянии женщины желали бы одеваться красиво и модно — однако большинство брендов старательно делают вид, что этого периода в жизни женщины не существует. И даже используя в рекламных кампаниях образ женщины-матери, по факту — не работают непосредственно с самой одеждой, предназначенной для активных периодов материнства. К примеру, не расширяют fashion-линейки товарами для беременных — одежда для будущих мам до сих пор остается неким зачарованным островом, территорией специализированных марок и магазинов. Не рассказывают о преимуществах продукта, обращаясь к работающим мамам, хотя вполне могли бы использовать этот маркетинговый ход для продвижения вещей из новых и технологичных материалов, суммирующих телесный комфорт и простоту в уходе, или для обновленного позиционирования традиционного дизайна — к примеру, кормящие мамы часто ищут одежду с удобной застежкой спереди.

Среди позитивных примеров можно назвать компанию Nike, которая развивает специализированную линейку спортивной одежды для беременности и послеродового периода. Чтобы создать прототипы этой коллекции, команде бренда пришлось сделать около 150 тысяч сканирований тел женщин во время беременности, кроме того, в разработке приняли участие 30 спортсменок, протестировавших образцы. Видеоролик, выпущенный в поддержку этой линейки, наглядно демонстрирует, что и во время беременности, и после нее тренировки не заканчиваются, а, наоборот, помогают улучшить качество жизни.

NIKE_M_820.jpg

Nike (M)

Суровая реальность

«В любую минуту моя соседка Джейн подкатит коляску к подъезду для нашей повседневной прогулки. Она будет в джинсах и симпатичных кроссовках или в какой-нибудь другой одежде, подходящей для того, чтобы гулять с младенцами по пригороду в три часа дня. Я роюсь в шкафу: расшитая блестками юбка-карандаш, винтажный халат с норковыми рукавами, горстка кафтанов, странный тюрбан. Я не могу надеть ничего из этого. Я буду выглядеть смешно», — сетует журналистка Эмили Гулет в своей колонке для Philadelphia Magazine, подтверждая, что большинство модной одежды не предназначено для молодых мам. Она задается вопросом: как уравновесить чувство стиля и материнство? Неужели им показано лишь все немаркое, неброское и ультракомфортное?

Чтобы ответить на этот вопрос, специально для PROfashion работающие мамы рассказали о том, как изменился их гардероб с появлением детей. «У меня появился кластер „быстрой“ одежды, которую можно натягивать не думая и часто менять, — рассказывает Анна, создательница детского бренда, живущая между Москвой и Бангкоком. — Как правило, это Muji или Uniqlo — то, что носится на прогулки и дома, что не жаль безнадежно испачкать и что не бесит, потому что нервная система и так не очень. Одинаковые белые футболки и какие-нибудь льняные или трикотажные штаны. Кроссовки. Наряжаться, даже выходя с детьми в свет, не могу и не хочу. Не знаю, как женщины умудряются это делать, восхищаюсь ими. Мой „недетский“ гардероб тоже стал более спортивным и более функциональным, просто потому что времени на длительные раздумья у зеркала нет. Странные яркие вещи я покупать не перестала, но чаще ношу другое. Каблук ушел из жизни — просто неудобно. Хотя в последнее время, по мере того как дети подрастают, я заметила, что начинаю носить более дорогие вещи — стали меньше пачкать».

maternity.jpg

Sophie Bille Brahe (слева); LESEL

«С появлением детей появилось несколько блоков одежды, — говорит Катерина, смм-специалист из Москвы. — Первый для быстрых сборов на прогулки: одетые малыши истошно орут в коридоре, поэтому одеть себя нужно стремительно. За последние десять лет я стала адептом кроссовок, мужских футболок, широких мягких штанов, которые отлично сидят и на худой, и на полной фигуре. Причем бренды подороже входят в жизнь по мере взросления ребенка, а масс—маркет идет на ура с новорожденными — потом можно просто выбросить как осточертевшее и напоминающее о коликах и бессоннице. Второй блок — одежда для дома. Тут я не скромничаю и стараюсь покупать красивое в Zara Home, Oysho, Woman Secret. С третьим ребенком хочется быть красивой хотя бы дома, хотя бы иногда. И третий блок — одежда на выходы с мужем. Немного, но она есть. Туфли на низком каблуке, чтобы погулять по центру и не убиться, легкие платья, джинсы, майки. В целом одежда тоже не очень сложная. Ибо надо успеть собраться в момент, когда пришла няня, и еще никто не понял, что ты уходишь, и не расстроился. С взрослением младшего в жизнь возвращается работа. Белые рубашки и брюки достаются из закромов. По привычке предпочитаю сумки-тоуты — в них помещается все, что нужно и на прогулках с детьми, и по работе».

«Надо сказать, что никто меня не предупреждал, что с рождением ребенка жизнь ощутимо меняется, — признается Марина, дизайнер из Москвы. — Я была уверена, что после родов буду качать кроватку одной рукой, а другой работать за ноутом, кататься по городу по делам с люлькой наперевес. Мое почтение матерям, которым это оказалось под силу. Когда размеры моего тела не вписывались ни в какую старую одежду, мы с мамой придумали несколько конструкций трикотажных платьев, в которых можно кормить и которые не слишком чувствительны к изменению размера. Некоторые из них я носила и после завершения кормления. Сейчас мой родительский стаж 4,5 года, и он все еще влияет на выбор вещей. Я всегда думаю об удобстве, прочности ткани — например, если придется тащить на себе велик в подземном переходе или захочется сесть на газон. Я стала очень требовательной к выбору теплой верхней одежды: раньше слегка замерзнуть по пути от метро было нормально, сейчас абсолютно неприемлемо. Но меня раздражает отдельная категория „технологичной одежды для прогулок с ребенком“, мне хочется по-прежнему быть собой, а не женщиной в спортивном тулупе».

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
4 935

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
8 222

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
14 871

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки.
20 декабря 10:03
15 108

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
17 107

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
31 376

Гид

LIMÉ
Российский бренд, производитель и ритейлер одежды в среднеценовом сегменте со штаб-квартирой в Москве.
STUDIO 29
Российский бренд женской одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
Горпкор (gorpcore)
Стиль, центральным элементом которого является одежда для активного отдыха.
SEROVSKI
Российский бренд мужской, женской и детской одежды со штаб-квартирой в Иваново.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю