О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Понятие

Апсайклинг (upcycling)

Использование старых, бывших в употреблении предметов гардероба, в создании новых моделей
Коллекция Marine Serre, выполненная из прованских одеял бутис
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Термин «апсайклинг» (англ. «upcycling» — «повторный цикл») был введен в обиход немецким инженером Райнером Пильцем (Reiner Pilz), который в 1994 году в интервью британскому изданию Salvo сказал: «Нам нужен апсайклинг — это когда старые вещи превращаются во что-то более ценное, а не менее [как при полной переработке]».

Апсайклинг способствует сокращению образования отходов и помогает сохранить ресурсы, которые были бы затрачены на производство новых товаров. Стилистически эта техника подразумевает творческую переработку старых вещей. Ее могут осуществлять как профессиональный дизайнер, так и любой желающий проявить креатив. Например, к самому популярному методу апсайклинга относится DIY (англ. «Do it Yourself» — сделай сам) — трансформация вещей в домашних условиях, которая не требует специальных навыков и инструментов.

Повторное использование предметов гардероба было долгое время вынужденной мерой у бедных слоев населения — например, в СССР такая практика была популярна в первую очередь из-за товарного дефицита.

В конце XX — начале XXI веков апсайклинг получил распространение в связи с ростом экологической осведомленности и стал одним из способов поддержать тренд осознанного потребления.

Пик популярности апсайклинга пришелся на период пандемии COVID-19. Самоизоляция и глобальный экономический кризис повлияли на потребительское поведение: люди стали рациональнее относиться к покупкам, отдавая предпочтение вещам первой необходимости, а также всерьез обеспокоились проблемами окружающей среды.

Кембриджский словарь назвал «upcycling» словом 2019 года. Журнал Vogue объявил апсайклинг главным трендом сезона весна-лето 2021.

На фоне текстильного дефицита и сбоя в цепочке поставок из-за пандемии коронавируса JW Anderson, Miu Miu, Marni и другие бренды обратились к дедстоку, секонд-хенду и нераспроданным ранее материалам.

Коллекции некоторых зарубежных и российских брендов полностью построены на идеях апсайклинга. Французская марка Marine Serre предлагает джеллабы из старых шарфов, анораки из оставшихся на фабричных складах полотенец. Российский бренд SOEURS использует в создании коллекций отрезы тканей, скатерти, покрывала, занавески, обивку мебели и обшивку для матрасов, которые дизайнер Ирина Шубинцева находит в комиссионных магазинах или покупает с рук.

Технику апсайклинга постоянно применяют и многие крупные бренды, в том числе Maison Margiela, JW Anderson, Hermès, Chloé, Chopova Lowena, Greg Lauren, Stella McCartney, Patagonia.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний