Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Понятие

Апсайклинг (upcycling)

Использование старых, бывших в употреблении предметов гардероба, в создании новых моделей
Коллекция Marine Serre, выполненная из прованских одеял бутис
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram
Спонсор рубрики
АССОЦИАЦИЯ РАФИ
Ведущая ассоциация в российской индустрии моды. Объединяет игроков, организует поездки на зарубежные выставки, проводит главную выставку по контрактному производству BEE-TOGETHER.ru
Реклама

Термин «апсайклинг» (англ. «upcycling» — «повторный цикл») был введен в обиход немецким инженером Райнером Пильцем (Reiner Pilz), который в 1994 году в интервью британскому изданию Salvo сказал: «Нам нужен апсайклинг — это когда старые вещи превращаются во что-то более ценное, а не менее [как при полной переработке]».

Апсайклинг способствует сокращению образования отходов и помогает сохранить ресурсы, которые были бы затрачены на производство новых товаров. Стилистически эта техника подразумевает творческую переработку старых вещей. Ее могут осуществлять как профессиональный дизайнер, так и любой желающий проявить креатив. Например, к самому популярному методу апсайклинга относится DIY (англ. «Do it Yourself» — сделай сам) — трансформация вещей в домашних условиях, которая не требует специальных навыков и инструментов.

Повторное использование предметов гардероба было долгое время вынужденной мерой у бедных слоев населения — например, в СССР такая практика была популярна в первую очередь из-за товарного дефицита.

В конце XX — начале XXI веков апсайклинг получил распространение в связи с ростом экологической осведомленности и стал одним из способов поддержать тренд осознанного потребления.

Пик популярности апсайклинга пришелся на период пандемии COVID-19. Самоизоляция и глобальный экономический кризис повлияли на потребительское поведение: люди стали рациональнее относиться к покупкам, отдавая предпочтение вещам первой необходимости, а также всерьез обеспокоились проблемами окружающей среды.

Кембриджский словарь назвал «upcycling» словом 2019 года. Журнал Vogue объявил апсайклинг главным трендом сезона весна-лето 2021.

На фоне текстильного дефицита и сбоя в цепочке поставок из-за пандемии коронавируса JW Anderson, Miu Miu, Marni и другие бренды обратились к дедстоку, секонд-хенду и нераспроданным ранее материалам.

Коллекции некоторых зарубежных и российских брендов полностью построены на идеях апсайклинга. Французская марка Marine Serre предлагает джеллабы из старых шарфов, анораки из оставшихся на фабричных складах полотенец. Российский бренд SOEURS использует в создании коллекций отрезы тканей, скатерти, покрывала, занавески, обивку мебели и обшивку для матрасов, которые дизайнер Ирина Шубинцева находит в комиссионных магазинах или покупает с рук.

Технику апсайклинга постоянно применяют и многие крупные бренды, в том числе Maison Margiela, JW Anderson, Hermès, Chloé, Chopova Lowena, Greg Lauren, Stella McCartney, Patagonia.


tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Antonio Marras
Итальянский премиальный бренд одежды и аксессуаров со штаб-квартирой на Сардинии (Италия); принадлежит Calzedonia Group.
Славянка
Российский производитель мужской и детской одежды под брендами Truvor, Fasti Donici, Dovmont со штаб-квартирой в Пскове.
sãme studio
Российский бренд концептуальной мужской одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербург.
BEE-TOGETHER.ru
Международная бизнес-платформа по аутсорсингу для легкой промышленности.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю