Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Понятие

Осознанное потребление (responsible / sustainable consumption)

Концепция вдумчивого потребления ресурсов и товаров, направленная на минимизацию вреда, наносимого экологии
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Осознанное, или устойчивое, потребление (англ. responsible / sustainable consumption) базируется на принципах 4R: refuse (отказываться); reduce (уменьшать); reuse (использовать повторно); recycle (перерабатывать), — которые были сформулированы в книге американской активистки Беа Джонсон (Bea Johnson) «Дом без отходов: как сделать жизнь проще и не покупать мусор» («Zero Waste Home: The Ultimate Guide to Simplifying Your Life by Reducing Your Waste», 2013).

Адепты осознанного потребления отказываются от импульсивных покупок, уменьшают темпы покупок, приобретают подержанные товары, перешивают старые вещи или отдают их на переработку. Многие приверженцы предпочитают покупать одежду у локальных брендов, поскольку длинные логистические цепочки — основной источник загрязнения окружающей среды. Другая популярная практика — отказ от количества вещей в пользу их качества. Активисты также сдают ненужные вещи в благотворительные фонды или обмениваются ими на свопах.

Фундамент осознанного потребления был заложен 1960-70-х годах представителями хиппи, которые отдавали предпочтение продуктам местного производства и ручной работы. Они носили одежду, купленную в комиссионных магазинах и секонд-хендах, выступали против массового потребления и капитализма. В 1970-80-х тренд подхватили последователи панк-культуры, которые тоже предпочитали винтажную одежду — затем идея вторичного использования стала распространяться среди всех жителей мегаполисов.

Суть концепции была сформулирована на Симпозиуме по устойчивому потреблению в Осло (Норвегия)в 1994 году: «использование товаров и услуг, отвечающих основным запросам людей, при минимизации использования природных ресурсов, токсичных материалов, выбросов отходов и загрязняющих веществ в течение жизненного цикла, чтобы не ставить под угрозу потребности будущих поколений».

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Московская неделя моды
Российская федеральная неделя моды.
Benetton Group
Итальянская корпорация по производству и продаже одежды со штаб-квартирой в Понцано-Венето (пров. Тревизо, Италия). Владеет брендами United Colors of Benetton, Undercolors of Benetton, Sisley, принадлежит холдингу Edizione SpA.
Brunello Cucinelli
Итальянский люксовый бренд одежды и аксессуаров для всей семьи со штаб-квартирой в Соломео (Италия).
ZENDEN Group
Российский холдинг, специализирующийся на производстве и продажах обуви, со штаб-квартирой в Москве. Владеет брендами Zenden, Mascotte, Tomas Münz, Pulse и др.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю