О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Понятие

Осознанное потребление (responsible / sustainable consumption)

Концепция вдумчивого потребления ресурсов и товаров, направленная на минимизацию вреда, наносимого экологии
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Осознанное, или устойчивое, потребление (англ. responsible / sustainable consumption) базируется на принципах 4R: refuse (отказываться); reduce (уменьшать); reuse (использовать повторно); recycle (перерабатывать), — которые были сформулированы в книге американской активистки Беа Джонсон (Bea Johnson) «Дом без отходов: как сделать жизнь проще и не покупать мусор» («Zero Waste Home: The Ultimate Guide to Simplifying Your Life by Reducing Your Waste», 2013).

Адепты осознанного потребления отказываются от импульсивных покупок, уменьшают темпы покупок, приобретают подержанные товары, перешивают старые вещи или отдают их на переработку. Многие приверженцы предпочитают покупать одежду у локальных брендов, поскольку длинные логистические цепочки — основной источник загрязнения окружающей среды. Другая популярная практика — отказ от количества вещей в пользу их качества. Активисты также сдают ненужные вещи в благотворительные фонды или обмениваются ими на свопах.

Фундамент осознанного потребления был заложен 1960-70-х годах представителями хиппи, которые отдавали предпочтение продуктам местного производства и ручной работы. Они носили одежду, купленную в комиссионных магазинах и секонд-хендах, выступали против массового потребления и капитализма. В 1970-80-х тренд подхватили последователи панк-культуры, которые тоже предпочитали винтажную одежду — затем идея вторичного использования стала распространяться среди всех жителей мегаполисов.

Суть концепции была сформулирована на Симпозиуме по устойчивому потреблению в Осло (Норвегия)в 1994 году: «использование товаров и услуг, отвечающих основным запросам людей, при минимизации использования природных ресурсов, токсичных материалов, выбросов отходов и загрязняющих веществ в течение жизненного цикла, чтобы не ставить под угрозу потребности будущих поколений».

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний