О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Понятие

Своп (swap)

Обмен товарами, бывшими в употреблении, между конечными потребителями
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Своп (англ. «swap» — «обмен») это согласованное мероприятие, участники которого обмениваются бывшими в употреблении одеждой, обувью и другими товарами. Считается одной из моделей осознанного потребления, поскольку позволяет избавиться от ненужных вещей и сохранить ресурсы, используемые для производства новых продуктов. Кроме того, конечные клиенты получают возможность приобрести вещи, не потратив на них деньги.

Первый своп был организован компанией Clothing Swap, основанной Сюзанной Агаси (Suzanne Agasi), в 1994 году в Сан-Франциско и адресован женщинам. Участницы этого мероприятия могли принести ненужные вещи и обменяться ими друг с другом, заплатив за вход 10–25 долларов. По окончании акции оставшуюся одежду передавали в местные приюты и другие благотворительные организации. Под девизом «Будь добрым. Будь зеленым. Будь гламурным!» Сюзанна провела около 200 свопов для различных групп потребителей, в том числе девочек-подростков и женщин больших размеров.

В России свопы стали популярными в 2018 году. Мероприятия проводят как для друзей и знакомых, так и для широкой аудитории, выбирая в качестве локаций общественные пространства (рынки, парки, торговые центры) либо частные квартиры и офисы. Среди заметных проектов — SwapAllDayLong, который проводится благотворительной организацией «Центр содействия 2000» и из одноразовых акций перерос в ежедневный обмен. У любого желающего есть возможность посетить локацию в Москве, оставить ненужные вещи и при желании забрать что-то из товаров в наличии.

Во время пандемии коронавируса свопы стали проводиться онлайн. Появилось множество пабликов в социальных сетях, где пользователи могут выложить фотографии своих вещей и указать, на что конкретно они хотели бы их обменять. Помимо этого, функционируют онлайн-сервисы, например, SwopShop, где обмен осуществляется с помощью бонусных балов («свопов»).

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний