Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Персона

Лемер Кристоф (Lemaire Christophe)

Дизайнер одежды, сооснователь бренда Lemaire
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Кристоф Лемер (Christophe Lemaire) родился 12 апреля 1965 года в небольшом городке Безансон на востоке Франции. Cчитается популяризатором «униформенного гардероба» (uniform dressing), подразумевающего прагматический подход к одежде — отказ от трендов, сезонов и ярких визуальных элементов.

Профессиональное образование Лемер получил в Национальной высшей школе декоративных искусств (École Nationale Supérieure des Arts Décoratifs) после года подготовительных занятий, а прикладные навыки отточил во время стажировок в модных домах Christian Lacroix, Yves Saint Laurent, Jean Patou и Thierry Mugler.

В 1991 году дизайнер получил французскую модную премию ANDAM, что помогло ему запустить премиальный бренд Lemaire, объединивший высокую и массовую моду, и представить первую женскую коллекцию.

В 1995-м Лемер вновь стал обладателем премии ANDAM, благодаря чему смог выпустить первую мужскую коллекцию.

Вскоре женскую линию бренда возглавила Сара-Линн Тран (Sarah-Linh Tran), супруга и партнер дизайнера, литературный издатель по образованию.

Изделия бренда отличали вневременные силуэты, чистые линии кроя и спокойные оттенки. В основе творческого подхода дизайнера лежали функциональность и реалистичность.

В 2000 году Лемер присоединился к Lacoste в качестве креативного директора и приостановил работу над собственным лейблом до 2006-го. Он привнес в Lacoste дух современной уличной моды, сохранив связь со спортивными корнями. В 2003-м, по инициативе дизайнера, компания впервые презентовала коллекцию в формате модного показа в Нью-Йорке.

В 2010–2014 годах Лемер занимал позицию креативного директора женской линии модного дома Hermès, сменив на этой должности Жана-Поля Готье (Jean-Paul Gaultier). Дизайнеру удалось изменить эстетику марки, объединив ее богатое наследие и свой фирменный минимализм. К его творчеству в Hermès часто применяют выражение «непринужденная роскошь». В период руководства Лемера модный дом отчитывался о рекордных продажах. Например, в 2011-м, несмотря на мировой экономический спад, компания сообщила о росте чистой прибыли на 41%, до 594 млн евро (495 млн фунтов стерлингов), а в 2012-м об увеличении продаж на 23%, до 3,5 млрд евро.

В 2015 году началось сотрудничество Лемера с Uniqlo — коллаборация Lemaire с японским гигантом массмаркета была с успехом принята модными экспертами и покупателями. В 2016 году дизайнер возглавил исследовательский центр Uniqlo R&D и линию одежды Uniqlo U совместно с Сарой-Линн Тран. В дебютную коллекцию вошли 52 модели для женщин и 35 для мужчин — удобные, лаконичные, подходящие на все случаи жизни трикотажная и верхняя одежда, платья и пиджаки, отражающие концепцию LifeWear (англ. «одежда для жизни»). Вторая коллекция Uniqlo U включала 62 женские модели, 43 мужских, а также 7 моделей унисекс.

В 2018-м японская группа Fast Retailing стала миноритарным акционером Lemaire, отметив, что не намерена делать бренд своей дочерней компанией.

В 2020 году при участии Лемера Uniqlo запустил инициативу RE.Uniqlo по сбору использованных вещей бренда для передачи нуждающимся и переработки, продолжавшему проект Uniqlo Recycle по повторному использованию продукции, запущенный в 2005-м.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Дедсток (dead stock)
Остатки материалов после производства продукции, нераспроданные товары.
Laroom
Российский бренд женской одежды среднеценового сегмента со штаб-квартирой в Москве.
Дроп (drop)
Продажи лимитированной партии одежды, обуви, аксессуаров в течение ограниченного времени.
Au Pont Rouge
Концептуальный люксовый универмаг в Санкт-Петербурге; принадлежит ООО «АПР Ритейл Групп».
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю