Лемер Кристоф (Lemaire Christophe)

Кристоф Лемер (Christophe Lemaire) родился 12 апреля 1965 года в небольшом городке Безансон на востоке Франции. Cчитается популяризатором «униформенного гардероба» (uniform dressing), подразумевающего прагматический подход к одежде — отказ от трендов, сезонов и ярких визуальных элементов.
Профессиональное образование Лемер получил в Национальной высшей школе декоративных искусств (École Nationale Supérieure des Arts Décoratifs) после года подготовительных занятий, а прикладные навыки отточил во время стажировок в модных домах Christian Lacroix, Yves Saint Laurent, Jean Patou и Thierry Mugler.
В 1991 году дизайнер получил французскую модную премию ANDAM, что помогло ему запустить премиальный бренд Lemaire, объединивший высокую и массовую моду, и представить первую женскую коллекцию.
В
1995-м Лемер вновь стал обладателем премии ANDAM, благодаря чему смог выпустить первую мужскую коллекцию.Вскоре женскую линию бренда возглавила
Сара-Линн Тран (Sarah-Linh Tran), супруга и партнер дизайнера, литературный издатель по образованию.Изделия бренда отличали вневременные силуэты, чистые линии кроя и спокойные оттенки. В основе творческого подхода дизайнера лежали функциональность и реалистичность.
В 2000 году Лемер присоединился к Lacoste в качестве креативного директора и приостановил работу над собственным лейблом до
2006-го . Он привнес в Lacoste дух современной уличной моды, сохранив связь со спортивными корнями. В2003-м , по инициативе дизайнера, компания впервые презентовала коллекцию в формате модного показа вНью-Йорке .В 2010–2014 годах Лемер занимал позицию креативного директора женской линии модного дома Hermès, сменив на этой должности
Жана-Поля Готье (Jean-Paul Gaultier). Дизайнеру удалось изменить эстетику марки, объединив ее богатое наследие и свой фирменный минимализм. К его творчеству в Hermès часто применяют выражение «непринужденная роскошь». В период руководства Лемера модный дом отчитывался о рекордных продажах. Например, в2011-м , несмотря на мировой экономический спад, компания сообщила о росте чистой прибыли на 41%, до 594 млн евро (495 млн фунтов стерлингов), а в2012-м об увеличении продаж на 23%, до 3,5 млрд евро.В 2015 году началось сотрудничество Лемера с Uniqlo — коллаборация Lemaire с японским гигантом массмаркета была с успехом принята модными экспертами и покупателями. В 2016 году дизайнер возглавил исследовательский центр Uniqlo R&D и линию одежды Uniqlo U совместно с
Сарой-Линн Тран. В дебютную коллекцию вошли 52 модели для женщин и 35 для мужчин — удобные, лаконичные, подходящие на все случаи жизни трикотажная и верхняя одежда, платья и пиджаки, отражающие концепцию LifeWear (англ. «одежда для жизни»). Вторая коллекция Uniqlo U включала 62 женские модели, 43 мужских, а также 7 моделей унисекс.В
2018-м японская группа Fast Retailing стала миноритарным акционером Lemaire, отметив, что не намерена делать бренд своей дочерней компанией.В 2020 году при участии Лемера Uniqlo запустил инициативу RE.Uniqlo по сбору использованных вещей бренда для передачи нуждающимся и переработки, продолжавшему проект Uniqlo Recycle по повторному использованию продукции, запущенный в
2005-м .