О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Персона

Готье Жан-Поль (Gaultier Jean Paul)

Французский дизайнер, основатель одноименного бренда.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Жан-Поль Готье (Jean Paul Gaultier) родился 24 апреля 1952 года в коммуне Аркуэл, в регионе Иль-де-Франс (Франция).

Жан-Поль не получил профильного образования. В 1970 году он разослал свои эскизы известным парижским кутюрье. Его наброски понравились дизайнеру Пьеру Кардену (Pierre Cardin), и тот пригласил Готье на должность ассистента. В 1971–73 годах Жан-Поль работал с Жаком Эстрелем (Jacques Esterel) и Жаном Пату (Jean Patou). В 1974 году вернулся в бренд Pierre Cardin и переехал на Филиппины, где создавал коллекции для северо-американского рынка.

В 1976-м основал одноименный лейбл Jean Paul Gaultier совместно со школьным другом Франсисом Менюжем (Francis Menuge), который был назначен директором и занимался финансовыми, организационными вопросами.

Готье одним из первых предложил носить нижнее белье напоказ и сделал юбку полноценным предметом мужского гардероба. Среди его фирменных изделий — тельняшки, корсеты с конусовидными чашками, полупрозрачные топы с тату-принтом. Дизайнер привнес уличную моду в haute couture и впервые вывел на подиум нестандартных моделей: с татуировками, plus size, пожилых, людей с ограниченными возможностями.

Одна из эмблем дома Jean Paul Gaultier — тельняшка — впервые была представлена в коллекции 1983 года. С тех пор футболки и платья с бретонской полоской возникали не только на подиуме, но и в рекламных кампаниях. В 1984-м появилась еще одна визитная карточка дизайнера — платье с конусовидным бра, вдохновленным «бюстгальтерами-пулями», которые пользовались спросом в 1950-х. Корсет с конусообразными чашечками популяризировала Мадонна, выступавшая в нем во время своего тура в 1990 году.

В 1994-м дизайнер вывел на подиум мужчин в костюмах и юбках. Последние были вариацией килта, однако дизайнер подчеркивал: он считает юбку гендерно-нейтральным предметом гардероба. Позже он обратился к этой теме в коллекции осень-зима 2006/07, а также был куратором выставки «Храбрость: мужчины в юбках» («Bravehearts: Men in Skirts») в музее Метрополитен (Нью-Йорк, 2003–04).

Jean Paul Gaultier

В 1993 году Готье выпустил свой первый парфюм, заключив контракт с концерном Shiseido и разработав флаконы с женским и мужским торсом.

В 1994-м впервые показал имитацию тату на одежде, представив полупрозрачные изделия с разнообразным тату-принтом, который стал фирменным приемом дизайнера и повторялся в других коллекциях (2009, 2014).

Жан-Поль Готье приобрел мировую известность не только как дизайнер одежды, но и как художник по костюмам. Он разработал образы для картин «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989) Питера Гринуэя, «Кика» (1993) Педро Альмадовара, «Город потерянных детей» (1995) Марка Каро и Жан-Пьера Жёне. Для фильма Люка Бессона «Пятый элемент» (1997) он сделал более тысячи костюмов главных персонажей и актеров массовки. В 2008 году создал сценические костюмы для балета «Белоснежка» в постановке Анжелена Прельжокажа.

В 2003–11 годах Готье занимал пост креативного директора в парижском доме Hermès, где с его именем прежде всего ассоциируются эксперименты с аксессуарами — он трансформировал культовые модели сумок и выпускал их из замши, шелка, меха, кожи питона, ящерицы и страуса.

Дизайнер известен своими неординарными коллаборациями. Например, в 2012 году он разработал дизайн бутылки Coca-Cola, который удостоился награды всемирного конкурса упаковки World Star Award. Также на его счету совместные работы с Melissa, Levi’s, Dr. Martens, Supreme, Jimmy Choo, Lipault, Lindex и другими крупными компаниями.

В 2011 году Жан-Поль Готье продал свой модный дом каталонской группе Puig, в 2015-м — закрыл линию prêt-à-porter.

Шоу Jean Paul Gaultier Fashion Freak Show

Шоу Jean Paul Gaultier Fashion Freak Show

В 2018 году дизайнер устроил в Париже театрализованное Fashion Freak Show, объединившее ревю и дефиле. Готье выступил в качестве автора, сценографа и режиссера. В 2019 году премьера мюзикла состоялась в Лондоне, в 2020-м — в России.

В январе 2020-го дизайнер официально заявил, что прощается с высокой модой, устроив прощальное шоу, однако уже в марте того же года анонсировал новый проект, в рамках которого каждый сезон стал привлекать нового дизайнера для переосмысления кодов модного дома. Первым участником проекта стала Читосе Абе (Chitose Abe), креативный директор японского бренда Sacai.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний