Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Hermès

Французский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Париже, выпускающий изделия из кожи, аксессуары, одежду и пр.
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

hermes-logo.jpg

Компания основана Тьери Эрмесом (Thierry Hermès, 1801 — 1878), открывшем в 1837 году в парижском квартале Гран-Бульвар шорную мастерскую, которая изготавливала высококачественную конную упряжь, седла и аксессуары для карет. В 1880-м сын Эрмеса, Шарль-Эмиль (Charles Emile Hermès, 1831 — 1919), перенес магазин на улицу Фобур-Сент-Оноре, где он располагается и до сих пор, в XXI столетии. С помощью своих сыновей, Адольфа и Эмиля-Мориса, Шарль-Эмиль расширил производство и стал снабжать продукцией представителей элиты Европы, Азии, Северной Африки, Америки и России.

После выхода Шарля-Эмиля на пенсию компанию, получившую название Hermès Frères, возглавил Эмиль-Морис Эрмес (Emile-Maurice Hermès, 1871 — 1951). На протяжении двух лет Эмиль-Морис был обладателем эксклюзивных прав на застежку-молнию и первым использовал ее при изготовлении сумок для седел, а также одежды из кожи и ткани. В 1918 году он создал первую кожаную куртку на молнии для принца Уэльского Эдварда (Edward, Prince of Wales). В 1920-х Эмиль-Морис разработал коллекцию женских сумок, а также линейки аксессуаров и одежды prêt-à-porter. В 1924-м дом Hermès открыл два магазина за пределами Франции — в США.

В 1929 году в Париже была представлена первая коллекция haute couture от Hermès. В середине 1930-х бренд запустил линию женских часов-манжет в стиле ар-деко, из золота, стали и платины, и мужских хронографов из 18-каратного золота и нержавеющей стали. Тогда же была представлена сумка Sac à dépêches.

В 1937 году были презентованы квадратные шарфы (Hermès carrés), впоследствии ставшие одним из символов бренда. Также узнаваемыми стали изображения лошадей, седел и сбруи, используемые в различных коллекциях бренда. В 1949 году появились линия шелковых галстуков и первый парфюм, «Eau d’Hermès». Эмиль-Морис Эрмес охарактеризовал философию бренда как сочетание кожи, спорта и традиций изысканной элегантности.

В 1951 году компанию возглавил зять Эмиля-Мориса, Робер Дюма-Эрмес (Robert Dumas-Hermès, 1898 — 1978). Под его руководством был разработан логотип в виде конной повозки и фирменный оранжевый цвет упаковки бренда. Дюма-Эрмес уделял большое внимание дизайну шарфов, аксессуаров, украшений и сумок. В 1956 году в журнале Life была опубликована фотография актрисы и принцессы Монако Грейс Келли (Grace Kelly) с сумкой Sac à dépêches, после чего популярность этого изделия стала такой высокой, что его стали называть Kelly.

Центр профессионального обучения Hermès

Центр профессионального обучения Hermès

В 1970-х компания столкнулась с ощутимым падением прибыли, связанным в основном с высокой себестоимостью исходных натуральных материалов. В 1978 году совет директоров возглавил сын Робера Дюма-Эрмеса — Жан-Луи Дюма-Эрмес (Jean-Louis Dumas-Hermès). Он сумел объединить традиции бренда, восходящие к середине XIX века, с более современными технологиями и подходами. Для обновления линейки prêt-à-porter Дюма-Эрмес пригласил молодых дизайнеров, которые, создав джинсы из страусиной кожи и мотоциклетные куртки из кожи питона, привлекли внимание молодежной аудитории. Также Жан-Луи уделил особое внимание выпуску посуды и аксессуаров для дома, в результате чего в 1980-х производство фарфора, хрусталя и столового серебра стало одним из ведущих направлений Hermès.

В 1984 году Дюма-Эрмес совместно с актрисой Джейн Биркин (Jane Mallory Birkin) после того, как та пожаловалась на неудобство своих сумок, разработал Birkin, ставшую еще одним символом бренда. В 2020-х лист ожидания сумки Birkin составлял около 6 лет.

В 1993 году компания стала публичной и продала часть акций на Парижской фондовой бирже, сохранив не менее 80% активов в руках семьи Эрмес.

В 1990-х для улучшения контроля за продажами модный дом сократил количество франчайзинговых магазинов с 250 до 200 и увеличил количество торговых точек под прямым управлением с 60 до 100.

В 1997 году арт-директором бренда стал Мартин Маржела (Martin Margiela). Коллекцию сезона осень-зима 1998/1999 он создал в стиле «тихой роскоши». Критики сочли дизайн недостаточно интересным, но клиенты дома оценили спокойные, комфортные, дышащие свободой вещи. Все последующие одиннадцать коллекций Маржела для Hermès также отличались отсутствием эксцентричности и чрезмерности.

В 1999 году компания купила 35% модного дома Жан-Поля Готье (Jean-Paul Gaultier). В 2003-м Готье стал главным дизайнером Hermès. Он изменил ДНК бренда, привнеся в нее бунтарскую, авангардистскую эстетику. Готье переосмыслил сумки Kelly и Birkin, в его интерпретации они стали провокативными. В коллекциях prêt-à-porter появились яркие цвета, необычные принты, нетрадиционные для модного дома материалы и архитектурные линии. Под креативным руководством Готье Hermès приобрел статус бренда, задающего тенденции.

В 2010 году на позицию арт-директора Hermès был назначен Кристоф Лемер (Christoph Lemaire). В 2014-м, несмотря на устойчивый рост продаж, дизайнер покинул компанию, чтобы развивать собственный бренд. В том же году женскую линию Hermès возглавила Надеж Ване-Цибульски (Nadège Vanhee-Cybulski), которая вернула дом к классической эстетике и аристократическому минимализму.

Дизайн мужской линии с 1988 года разрабатывает Вероник Нишаньян (Veronic Nichanyan) — она создает коллекции, стиль которых балансирует между консервативной классикой и современным авантюризмом.

В 2019 году Hermès занял 33-е место в рейтинге «Самые ценные бренды мира» Forbes. В 2021-м в обзоре мировых показателей Всемирной организации интеллектуальной собственности компания заняла 7-е место: бренд зарегистрировал 68 новых промышленных образцов.

По состоянию на начало 2024 года, сеть Hermès насчитывала 311 магазинов (219 собственных и 92 франчайзинговых) в 45 странах. В 2022 году доход компании составил 11,6 млрд евро, чистая прибыль — около 3,37 млрд евро, всего активов на 17,46 млрд евро, общий капитал — 12,46 млрд евро.

В 2023 году оборот Hermès повысился до 13,43 млрд евро, чистая прибыль составила 4,31 млрд евро.

В апреле 2024-го группа Hermès отчиталась о росте квартального оборота на 12,6% до 3,8 млрд евро, а в июле — о росте продаж во втором квартале на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, операционная прибыль при этом достигла 3,15 млрд евро.

В августе 2024 года Швейцарский суд отклонил иск наследника Hermès Николя Пюэша (Nicolas Puech) против своего финансового консультанта Эрика Фреймонда (Eric Freymond), который, по словам потомка Тьерри Эрмеса в пятом поколении, незаконно продал принадлежавшие ему акции компании на сумму 13 млрд долларов. По словам адвокатов Пюэша, миллиардер больше не владеет акциями модного дома.


tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

BAON
Российский бренд, производитель и ритейлер одежды со штаб-квартирой в Москве.

Винтур Анна (Wintour Anna)
Главный редактор американского Vogue, арт-директор и международный директор по контенту издательского дома Condé Nast.
Скиапарелли Эльза (Schiaparelli Elsa)
Французский дизайнер итальянского происхождения, основательница одноименного дома моды, одна из зачинательниц prêt-à-porter.
VF Corporation
Международная корпорация со штаб-квартирой в Денвере, шт. Колорадо (США). Владеет более 30 брендами в сегментах спортивной, повседневной, рабочей одежды, обуви и аксессуаров.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю