Ниго (Nigo)

Настоящее имя — Томоаки Нагао (Tomoaki Nagao, 長尾 智明). Родился 23 декабря 1970 года в городе Маэбаси (префектура Гунма, Япония). В 1991 году прошел обучение по программе для журнальных редакторов в институте моды Bunka Fukuso Gakuin в Токио. Работает под псевдонимом Ниго (Nigō, ニゴー, в переводе с японского «два»), произошедшим от дружеского прозвища «Фудживара № 2».
В
1993-м Ниго, Хироши Фудживара (Hiroshi Fujiwara) и Джун Такахаши (Jun Takahashi) открыли в токийском модном районеУра-Харадзюку магазин Nowhere, где стали продать товары популярныхстритвир-брендов , а также кроссовки adidas и Nike.В том же году Ниго основал в Токио (Япония) марку уличной одежды A Bathing Ape (Bape), под которой выпускал строго лимитированные коллекции толстовок и футболок с логотипом «Bape», а также с камуфляжным принтом, ставшие популярными у подростков. Название бренда отсылает к фантастическому фильму «Планета обезьян» (1968) и японской поговорке «A bathing ape in lukewarm water» (англ. «Купание обезьяны в тепловатой воде»), которая описывает желание избалованной японской молодежи следовать модным трендам, не ограничивая себя в средствах.
Стилеобразующие элементы дизайна, в частности, логотип марки в виде головы гориллы, принт с зубами акулы, были разработаны Ниго совместно с графическим художником Sk8thing. Обезьяний камуфляж, интерпретирующий оттенок «duck hunter», разработан в 1996 году художником Mankey.
Выпускаемые ограниченными тиражами футболки и худи A Bathing Ape быстро обрели эксклюзивный статус. Ниго открыл секретный магазин в Токио, где продавались только лимитированные коллаборации, в том числе с
граффити-художниками Futura 2000, Stash, и куда можно было попасть только узкому кругу покупателей. Посещение открытого позже флагмана в Гонконге так же было доступно лишь по знакомству.В 1998 году бренд начал длительное сотрудничество с часовым производителем Casio, выпустив часы BAPE
G-Shock .В
2001-м в коллаборации с Pepsi появилась алюминиевые банки с узором в виде обезьяньего камуфляжа в зеленом, синем и розовом оттенках. Помимо напитков, в лимитированную коллекцию вошли футболки, худи, двусторонние куртки. Благодаря этому сотрудничеству о A Bathing Ape узнали за пределамистритвир-аудитории .Компания открыла парикмахерскую Bape Cuts, звукозаписывающую студию, кафе, журнал, Bape TV и ресторан Curry Up. В графике выпуска коллекций бренд перешел от одной в начале сезона к еженедельному релизу капсул и коллабораций.
В 2002 году Ниго создал кроссовки, дизайн которых напоминал культовые «Nike Air Force 1», но вместо галочки сбоку на них был изображен логотип «Nigo Bapesta», звезда с вылетающей из нее молнией. Модель стала объектом коллекционирования сникерхедов.
В 2003 году совместно с Фарреллом Уильямсом (Pharrell Williams), Робом Уокером (Rob Walker) и Sk8thing Ниго создал бренд уличной одежды Billionaire Boys Club. В
2004-м дочерняя компания марки, Ice Cream, выпустила линию обуви, ориентированную на скейтбордистов, по лицензии Reebok.В 2003 году началось многолетнее сотрудничество Ниго с adidas, в рамках которого вышли лимитированными партиями кроссовки BAPE x adidas Super Ape Star, Super Ape Skate (2003), BAPE x adidas Superstar 80’s
«B-Sides» (2011), BAPE x UNDFTD x adidas Consortium ZX 5000 and Campus 80’s (2013), adidas Originals by Human Made, adidas Originals x Pharrell Williams x Nigo (2020), коллекция обуви и одежды NIGO x adidas Originals (2014) и др.С 2005 года Ниго выступает с японской музыкальной группой Teriyaki Boyz в качестве диджея. Марка, ставшая популярной у фанатов американского
хип-хопа , выпустила несколько коллабораций с американским современным художником KAWS, после чего в марте 2023 года Ниго назначил его консультантом компании.В конце
2010-х A Bathing Ape стал нести убытки. В 2011 году Ниго продал бренд гонконгскому модному конгломерату I.T Ltd. До2013-го он оставался креативным директором марки.В 2014 году Ниго стал креативным директором линии UT компании Uniqlo, в рамках которой также выпустил несколько капсул в сотрудничестве с KAWS, в том числе посвященных детской телепрограмме «Улица Сезам» и анимационному сериалу «Peanuts» (2014–2017).
В 2020 году Ниго сотрудничал с люксовым брендом Louis Vuitton, создав вместе с Вирджилом Абло (Virgil Abloh) капсульную коллекцию. В том же году Ниго получил награду GQ Japan Men of the Year в номинации «дизайнер года».
В сентябре 2021 года он сменил в должности креативного директора Kenzo Фелипе Оливейру Баптисту (Felipe Oliveira Baptista). Свою первую коллекцию для модного дома Ниго показал в январе
2022-го на Неделе моды в Париже. На дефиле в Галери Вивьен были представлены модели, отсылающие к работам Кензо Такады (Kenzō Takada), с элементами уличной и американской культуры.