Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

CHUKCHA

Российский бренд одежды для экстремального спорта и активного отдыха со штаб-квартирой в Казани (Республика Татарстан)
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

chukcha.png

Бренд ведет отсчет истории с 2009 года, когда его основатель Артем Глебов, профессиональный лыжник-ньюскулер, создал логотип будущей марки — человечка в длинной толстовке и шапке, с лыжами и сноубордом в руках. Глебов использовал в названии свое школьное прозвище Чукча и сшил первую толстовку на швейной машинке, из полосатой ткани, напоминающей по расцветке матрас. Яркая одежда для сноубордистов стала новацией компании, так как в Казани конца 2000-х в продаже были только вещи базовых цветов.

Концепция бренда изначально строилась вокруг удобных удлиненных толстовок для сноубордистов. Производство осуществлялось в ателье Казани. В 2010 году марка выполняла 20–30 заказов в месяц. В 2011-м выпустила первую трикотажную толстовку — до этого одежда шилась из недорогого габардина.

На протяжении четырех лет команда бренда экспериментировала с дизайном: меняла воротник-стойку, корректировала длину рукавов, подбирала ширину резинок, в результате удалось создать стиль, который выделил марку среди конкурентов.

Партнером проекта стало казанское ателье, в котором отшивались первые модели. Оборудование покупалось на оборотные средства. По мере развития бизнеса, для выхода на оптовые продажи, бренд арендовал склад и начал сотрудничество с новыми производствами. Компания перестала работать с подрядчиками и создала собственный цех.

Себестоимость толстовок изначально была высокой, поэтому развитие бизнеса потребовало оптимизации производственных процессов. В 2016 году марка неудачно провела кампанию на Kickstarter, собрав на производство толстовок с карманами для TogetherWear 15 тыс. долларов из необходимых 30 тыс.

Летом 2016-го продажи резко упали. Осенью того же года Глебов и его команда выпустили зимнюю горнолыжную коллекцию из шести моделей, одной из ключевых проблем которой стало отсутствие проклеенных швов. Значительная часть оптовых клиентов отказалась от поставки, сочтя качество недостаточным.

По состоянию на начало 2017 года компания имела долг в размере 11 млн рублей перед оптовыми клиентами, поставщиками тканей, подрядчиками и бывшими сотрудниками. Глебов объявил о закрытии и некоторое время вел бизнес с тремя сотрудниками, принявшими решение работать бесплатно.

К 2019 году бренд продал более 20 тыс. худи, сделал акцент на творческие проекты с высоким средним чеком, сосредоточился на качестве и запустил премиум-направление Manufacter, которое занималось пошивом одежды для бизнес-задач более чем 50 оптовых партнеров. CHUKCHA значительно расширился, толстовки марки начали выбирать артисты для съемок в клипах.

К 2025 году долг в 11 млн рублей был сокращен более чем на половину.

В начале 2025-го CHUKCHA выпускал худи и толстовки из мягкой ткани, длинные модели для лыжников и сноубордистов, укороченные для повседневной носки. У бренда было более 85 000 клиентов, а команда насчитывала 130 человек, 60 из которых профессиональные спортсмены и райдеры.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Коллаборация
Сотрудничество бренда с другим брендом / дизайнером / лидером мнений с целью совместного создания продукта или лимитированной коллекции.
Bonana
Бренд женской спортивной одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
belle you
Российский бренд женской одежды и белья со штаб-квартирой в Екатеринбурге.
Cixing
Китайский производитель компьютеризированных вязальных машин со штаб-квартирой в Нинбо (КНР).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю