О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Власть

Госдума установила антимонопольные ограничения для маркетплейсов

Контролировать соблюдение требований по предотвращению злоупотреблений доминирующим положением будет ФАС
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Госдума приняла закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ — маркетплейсов и агрегаторов — в целях пресечения злоупотреблений доминирующим положением со стороны их владельцев, сообщило информагентство «РИА».

Документ входит в так называемый «пятый антимонопольный пакет», который касается совершенствования антимонопольного регулирования цифровых рынков. Предлагаемые в нем изменения позволят выявлять антирыночные действия и картельные соглашения крупных маркетплейсов и агрегаторов.

Закон определяет критерии отнесения крупных цифровых платформ к доминирующим субъектам, одновременно вводя понятие «сетевой эффект». Под ним понимается свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы изменяется в зависимости от изменения количества продавцов и покупателей, совершающих через нее сделки.

Также вводится запрет на злоупотребление доминирующим положением для владельцев цифровых платформ, чей сетевой эффект дает возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на рынке и затруднять доступ на него, доля совершенных сделок через которые на определенном товарном рынке составляет более 35%, а выручка превышает 2 млрд рублей в год. Устанавливать наличие сетевого эффекта и оценивать возможности хозяйствующих субъектов-владельцев цифровых платформ оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара будет Федеральная антимонопольная служба России (ФАС).

Кроме того, устанавливается новое условие для антимонопольного контроля за сделками экономической концентрации на товарных рынках. С ФАС будут согласовываться сделки, цена которых превышает 7 млрд рублей. Одновременно вносятся изменения, касающиеся проведения экспертизы при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и уточнения требований к экспертам.

Закон должен будет вступить в силу с 1 сентября 2023 года.

Ранее сообщалось, что Минпромторг не будет регулировать работу маркетплейсов, потому что участники рынка смогли найти компромисс, необходимый для выполнения взаимных обязательств на этом рынке.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний