О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Минпромторг не будет регулировать работу маркетплейсов

В ведомстве считают, что баланс, необходимый для выполнения взаимных обязательств на этом рынке, уже достигнут
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Сортировочный центр Ozon
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Минпромторг РФ решил не вводить регулирование маркетплейсов в России, сообщил замглавы ведомства Виктор Евтухов. Его слова приводит «Интерфакс».

Такая мера обсуждалась, но, как заявил замминистра, участники рынка смогли найти компромисс, поэтому пока нет необходимости вводить регулирование в этом секторе.

В частности, он отметил: «Мы говорили о том, что регулирование может быть введено, если между двумя сторонами — теми, кто поставляет свою продукцию на маркетплейсы и реализует ее там, и самими маркетплейсами — не будет найден баланс. <…> Если потребуется, государство своими правами и возможностями регулятора воспользуется. Но пока это преждевременно. Баланс найден самими участниками рынка».

В конце 2021 года Минпромторг сообщал о разработке стандартов взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. Тогда в министерстве заявляли, что после обсуждения подходов по урегулированию спорных вопросов в этой сфере было принято решение о саморегулировании маркетплейсов с помощью этих стандартов.

В 2023 году в СМИ появилась информация о том, что ведомство может вернуться к идее регулирования сектора из-за роста жалоб на них. То, что возврата к этому вопросу нельзя исключать, подтверждал и Виктор Евтухов, уточняя, что это будет зависеть от ситуации на рынке.

«Так как участники рынка маркетплейсов договорились о подписании кодекса добросовестных практик, создали рабочую группу с участием всех вовлеченных ведомств, чтобы государство и все экспертное и бизнес-сообщество могли наблюдать за тем, как исполняются взятые на себя добровольные обязательства, нет необходимости вводить какое-то нормативно-правовое регулирование. Мы видим, что ситуация нормальная, все удовлетворены такой работой и всегда, по всем спорным ситуациям находятся компромиссы», — добавил замминистра.

В апреле 2023 года стало известно об инициативе создания Ассоциации участников рынка электронной коммерции, в которую должны войти микро- и малые предприниматели. Параллельно при РСПП был учрежден Совет цифровых платформ. В него вошли «СберМаркет», «Яндекс», Ozon, Wildberries и другие онлайн-платформы.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний