Минпромторг не будет регулировать работу маркетплейсов
Минпромторг РФ решил не вводить регулирование маркетплейсов в России, сообщил замглавы ведомства Виктор Евтухов. Его слова приводит «Интерфакс».
Такая мера обсуждалась, но, как заявил замминистра, участники рынка смогли найти компромисс, поэтому пока нет необходимости вводить регулирование в этом секторе.
В частности, он отметил: «Мы говорили о том, что регулирование может быть введено, если между двумя сторонами — теми, кто поставляет свою продукцию на маркетплейсы и реализует ее там, и самими маркетплейсами — не будет найден баланс. <…> Если потребуется, государство своими правами и возможностями регулятора воспользуется. Но пока это преждевременно. Баланс найден самими участниками рынка».
В конце 2021 года Минпромторг сообщал о разработке стандартов взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. Тогда в министерстве заявляли, что после обсуждения подходов по урегулированию спорных вопросов в этой сфере было принято решение о саморегулировании маркетплейсов с помощью этих стандартов.
В 2023 году в СМИ появилась информация о том, что ведомство может вернуться к идее регулирования сектора
«Так как участники рынка маркетплейсов договорились о подписании кодекса добросовестных практик, создали рабочую группу с участием всех вовлеченных ведомств, чтобы государство и все экспертное и
В апреле 2023 года стало известно об инициативе создания Ассоциации участников рынка электронной коммерции, в которую должны войти микро- и малые предприниматели. Параллельно при РСПП был учрежден Совет цифровых платформ. В него вошли «СберМаркет», «Яндекс», Ozon, Wildberries и другие