Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Минпромторг не будет регулировать работу маркетплейсов

В ведомстве считают, что баланс, необходимый для выполнения взаимных обязательств на этом рынке, уже достигнут
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Сортировочный центр Ozon

Минпромторг РФ решил не вводить регулирование маркетплейсов в России, сообщил замглавы ведомства Виктор Евтухов. Его слова приводит «Интерфакс».

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Такая мера обсуждалась, но, как заявил замминистра, участники рынка смогли найти компромисс, поэтому пока нет необходимости вводить регулирование в этом секторе.

В частности, он отметил: «Мы говорили о том, что регулирование может быть введено, если между двумя сторонами — теми, кто поставляет свою продукцию на маркетплейсы и реализует ее там, и самими маркетплейсами — не будет найден баланс. <…> Если потребуется, государство своими правами и возможностями регулятора воспользуется. Но пока это преждевременно. Баланс найден самими участниками рынка».

В конце 2021 года Минпромторг сообщал о разработке стандартов взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. Тогда в министерстве заявляли, что после обсуждения подходов по урегулированию спорных вопросов в этой сфере было принято решение о саморегулировании маркетплейсов с помощью этих стандартов.

В 2023 году в СМИ появилась информация о том, что ведомство может вернуться к идее регулирования сектора из-за роста жалоб на них. То, что возврата к этому вопросу нельзя исключать, подтверждал и Виктор Евтухов, уточняя, что это будет зависеть от ситуации на рынке.

«Так как участники рынка маркетплейсов договорились о подписании кодекса добросовестных практик, создали рабочую группу с участием всех вовлеченных ведомств, чтобы государство и все экспертное и бизнес-сообщество могли наблюдать за тем, как исполняются взятые на себя добровольные обязательства, нет необходимости вводить какое-то нормативно-правовое регулирование. Мы видим, что ситуация нормальная, все удовлетворены такой работой и всегда, по всем спорным ситуациям находятся компромиссы», — добавил замминистра.

В апреле 2023 года стало известно об инициативе создания Ассоциации участников рынка электронной коммерции, в которую должны войти микро- и малые предприниматели. Параллельно при РСПП был учрежден Совет цифровых платформ. В него вошли «СберМаркет», «Яндекс», Ozon, Wildberries и другие онлайн-платформы.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
11 167

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
14 187

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
12 390

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
15 033

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
26 501

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
24 821

Гид

Alessandro Dell’Acqua
Итальянский бренд одежды, обуви, аксессуаров со штаб-квартирой в Милане; принадлежит Borbonese SpA.
BAON
Российский бренд, производитель и ритейлер одежды со штаб-квартирой в Москве.

Гвасалия Гурам
Грузинский дизайнер, соучредитель бренда Vetements.
Чамалиди Янис
Российский дизайнер, основатель одноименного модного дома, последователь деконструктивизма.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю