Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

В стране воплощенных грез

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


Выстроить международный бренд на концепции женских туфель из детских грез могла только дама, которая искренне верит в свой проект. Шарлотт Олимпия Деллал, дизайнер одноименной марки, выглядит как леди, только что сошедшая с винтажной голливудской открытки. Дочь британского риелтора и бразильской топ-модели словно воплощает в fashion-бизнесе сказку, где все мечты сбываются.

Шарлотт, расскажите о своей семье. Кажется, у вас все занимаются либо бизнесом, либо модой. Как повлияло то, что мать и другие члены вашей семьи связаны с fashion-индустрией, на выбор профессии?

Шарлотт Олимпия: В детстве мы с мамой любили смотреть старые черно-белые фильмы, и я думаю, именно это мое увлечение привело меня в мир моды. Моя бабушка по отцовской линии, Зихава, была элегантной и эффектной женщиной как раз из той эпохи. У нее всегда была идеальная укладка, она никогда не выходила из дома без красной помады, и я, можно сказать, переняла ее привычку. Как и бабушка, я люблю красиво одеваться, неважно – что сейчас: утро понедельника или субботний вечер. Конечно, мне всегда нравилось наблюдать, как одевается мама. Вскоре после рождения детей она покинула модельный бизнес. Но те модные показы с участием мамы, которые я видела, вероятно, пробудили во мне мечту приобщиться к fashion-индустрии.

Charlotte-Olympia-vogue-1-13jan15-pr_b.jpgМожете ли вы назвать своих идейных, эстетических единомышленников среди дизайнеров? И почему вы обратились именно к обуви и аксессуарам?

Шарлотт Олимпия: Я восхищаюсь работами Сальваторе Феррагамо и Эльзы Скьяпарелли – они были великими творческими личностями как раз из той эпохи, по которой испытываю ностальгию. Я всегда хотела стать дизайнером, но со специализацией определилась только на подготовительном курсе в колледже в Лондонском колледже моды. Планировала заниматься одеждой, однако преподаватели обратили мое внимание на то, что только я из всего курса придумывала аксессуар к каждому спроектированному наряду. Я тогда сильно удивилась – и неожиданно поняла, в каком направлении мне нужно идти.

Сегодня туфли и сумки Charlotte Olympia непременно присутствуют в хрониках модных стритстайл-фотографов и подборках глянцевых журналов. А как вы привлекали внимание к продукции бренда в начале карьерного пути?

Шарлотт Олимпия: Молодому дизайнеру важно заявить о своей индивидуальности и добиться известности. Я с самого начала сделала ставку на узнаваемую эстетику: туфли на очень высоком каблуке, с платформой в подносочной части и действительно хорошие балетки. А логотип Charlotte Olympia я придумала еще в ранние годы – позаимствовала идею из детской книги Эдвина Брукса Уайта «Паутина Шарлотты».

В ваших коллекциях четко просматриваются мотивы 1940-х и 1950-х. Как вы считаете, почему отсылки к прошлому сегодня так актуальны?

Шарлотт Олимпия: Как я уже упоминала, концепция бренда Charlotte Olympia вызвана к жизни моим увлечением старым Голливудом. Мне нравятся пинапы сороковых-пятидесятых, я очарована звездами черно-белого кино, моя любимица – Рита Хейворт. Все это находит отражение в стиле продукции марки. На эстетику бренда повлияла и моя ностальгия по этой ушедшей женской чувственности. Но я современная женщина, живу в XXI веке, и для меня важно, чтобы дизайн Charlotte Olympia имел современный силуэт – в ретроэстетике я открываю новые грани актуальных трендов. 


shoes.jpg

Не так давно бренд Charlotte Olympia выпустил совместную коллекцию косметики с MAC Cosmetics. Что дают fashion-брендам коллаборации с косметическими марками?

Шарлотт Олимпия: Красота играет для меня важную роль. Как вы уже заметили, мой стиль полностью вдохновлен гламуром звезд черно-белого кино. МAC – это бренд с мировым именем, и я была счастлива, когда, представив проект своей мечты, узнала, что эта косметическая компания тоже хочет сотрудничать со мной. Мы разделяем общие ценности и чувства, а это главное условие для удачного партнерства.

У Charlotte Olympia работают два магазина в Британии, пять в США, еще по одному – в Гонконге, Дубае, Таиланде и России. Какая продукция от Charlotte Olympia наиболее востребованa в разных странах?

Charlotte-Olympia-family-350.jpgШарлотт Олимпия: Розничный охват бренда довольно объективно отражает динамику потребительского спроса и органично развивается вместе с самой маркой. Моя коллекция Encore, бессменная линия знаковых туфель, всегда в числе бестселлеров. Каждой паре из этой коллекции найдется место в женском гардеробе. Например, классические туфли Dolly со знаменитыми платформами-островками или Kitty Flats, идеальные балетки на каждый день, которые можно с неменьшим успехом надеть вечером. Эффектные туфли и сумки всегда пользовались большой популярностью, ведь это именно те уникальные вещи, которые позволяют потребительнице почувствовать себя особенной.

Charlotte Olympia выпускает также свадебную линейку. Насколько популярны продукты, созданные специально к особым событиям? Не ограничивает ли это их функциональность?

Шарлотт Олимпия: Знаете, оказавшись в свадебном платье, я осознала, что сегодня на рынке невестам доступны только сатиновые туфли всевозможных оттенков белого – другого цвета практически нет. Я хотела добавить цвета и несколько разнообразить ассортимент свадебной обуви, как я нередко поступаю со своими основными коллекциями. В общем, туфли, которые представлены на рынке, создавали ощущение некой второстепенности, тогда как я считаю, что у невесты должна быть возможность выбрать исключительную пару для своего самого особенного дня. 

Многие из моделей, входящих в свадебные коллекции Charlotte Olympia, изначально создавались для конкретных клиентов, за основу других были взяты классические Dolly, Paloma и Kitty. Кстати, я считаю, что к обуви Charlotte Olympia вообще не применимы никакие правила, и туфли из свадебной коллекции можно легко надеть на любое мероприятие, а обувь из серии «с 9 до 17» необязательно носить именно в офисное время.

Charlotte-Olympia-about.jpgВ России много говорят о кризисе, снижении покупательской способности, а вы недавно открыли бутик в Москве. Вы считаете, что люксовому сегменту кризис не страшен?

Шарлотт Олимпия: Для бренда Charlotte Olympia российские покупатели имеют очень большое значение, они часто бывают в наших магазинах по всему миру, и я очень рада, что у марки появилась возможность открыть фирменный магазин в самом центре Москвы. Так у меня возникли идеальные условия для демонстрации коллекций в России. Понимаете, у дизайнеров одежды есть подиум, где на конечный результат влияет постановка шоу, свет, музыка, мейкап. У дизайнеров обуви всего этого нет, поэтому мы вкладываем столько сил в презентацию нашей продукции.



Беседовала Яна Демченко

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
17 218

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
19 832

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
24 153

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 345

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
25 615

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
30 488

Гид

Осознанное потребление (responsible / sustainable consumption)
Концепция вдумчивого потребления ресурсов и товаров, направленная на минимизацию вреда, наносимого экологии.
Ван Бейрендонк Вальтер (Van Beirendonck Walter)
Бельгийский дизайнер, участник «Антверпенской шестерки», основатель одноименного бренда.
Нормкор (normcore)
Базовый стиль, предполагающий отказ от следования модным трендам.
Concept Club
Российский бренд женской, мужской одежды, обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге; входит в ГК Concept Group.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю