Ван Бейрендонк Вальтер (Van Beirendonck Walter)
Вальтер Ван Бейрендонк (Walter Van Beirendonck) родился 4 февраля 1957 года в Брехте (Бельгия). В 1980 году окончил Королевскую академию изящных искусств в Антверпене (Koninklijke Academie voor Schone Kunsten van Antwerpen), после чего стал работать дизайнером в бельгийской компании по производству плащей Barston.
В 1983 году дизайнер запустил одноименный лейбл и представил свою дебютную коллекцию Sado, названную в честь его собаки. Первый показ вызвал неоднозначную реакцию общественности
из-за обилия кожаных намордников и кнутов, отсылающих к темам садомазохизма и жестокости.Дизайн Ван Бейрендонка выглядел провокационным и шел вразрез с традиционными представлениями о мужской моде
1980-х , которая отличалась формальностью и консерватизмом. Рассматривая моду как способ художественного самовыражения и вдохновляясь живописью, литературой, природой и этническими течениями, дизайнер создает сюрреалистичные коллекции с инновационным кроем, неожиданными цветовыми сочетаниями и ироничным подходом.В работах Ван Бейрендонка прослеживаются его личные убеждения в области экологии, политики, сексуальности и культуры потребления — на изделиях часто можно увидеть слоганы, написанные крупным шрифтом. Например: «Остановите расизм», «Прекратите терроризировать наш мир» (отсылка к террористическому акту в редакции сатирического журнала Charlie Hebdo в 2015 году) и др.
В 1985 году Вальтер вошел в преподавательский состав Королевской академии изящных искусств в Антверпене, а в
2007-м занял должность руководителя факультета моды. В студенческие годы в его мастерской обучались такие дизайнеры, как Крейг Грин (Craig Green), Раф Симонс (Raf Simons), Бернхард Вильгельм (Bernhard Willhelm) и др.В 1987 году в составе «Антверпенской шестерки» Бейрендонк презентовал свои работы на British Designers Show в Лондоне. Участие в выставке сделало дизайнерскую группу узнаваемой за пределами Бельгии и привлекло внимание байеров из Парижа и
Нью-Йорка .В
1991-м дизайнер создал лейбл в панковской стилистике Wild and Lethal Trash (W<) и в следующем году начал сотрудничество с джинсовым брендом Mustang. W< стал подразделением Mustang, что обеспечило лейблу финансовую поддержу, достаточную для организации крупных шоу, напоминающих театральные постановки и привлекающих внимание модной общественности и прессы. Также W< стал одним из первых брендов одежды, у которого появился собственный сайт.
Работы Вальтера Ван Бейрендонка: осень-зима 2000/01 (слева) и весна-лето 1996 (справа). Фото: The Metropolitan Museum of Art, Нью-Йорк
В 1999 году Ван Бейрендонк прекратил сотрудничество с Mustang, приняв решение создавать коллекции без финансовой поддержки крупных компаний и сохранить статус независимого дизайнера.
В 1997 году дизайнер разработал сценические костюмы в стиле супергероев для тура PopMart Tour ирландской
рок-группы U2.В
1998-м Ван Бейрендонк выпустил книгу «Mutilate», посвященную10-летию карьеры, а также совместно с Дирком ван Саеном (Dirk Van Saene) открыл в Антверпене мультибрендовый магазин Walter с прилегающей к нему галереей Window.В 2001 году в сотрудничестве с Дирком Ван Саеном Вальтер выпустил первый журнал A Magazine N°A, приуроченный к выставке «Fashion 2001
Landed-Geland » в Антверпене. За ним последовали N°B, N°C, N°D и N°E. В2004-м был выпущен номер A Magazine Curated by, задуманный как первое издание о моде в Антверпене и получивший признание в разных странах. Согласно концепции издания, для разработки персонализированного контента каждого номера редакция приглашает куратора — международного модельера, группу или дом моды. Временно назначенный редактор формирует выпуск в соответствии со своим мировосприятием.В 2011 году Музей моды Антверпена (ModeMuseum Antwerpen, MoMu) организовал ретроспективу творчества Ван Бейрендонка под названием «Dream the World Awake» (англ. «Мечта о пробуждении мира»). На выставке были собраны образы с модных показов и игрушки из личной коллекции дизайнера, а также создан
60-метровый коллаж «Walter Wonderwall» с предметами, видео, изображениями и слоганами из архивов.В 2019 году лондонский бутик винтажной одежды House of Liza и люксовый
интернет-магазин Farfetch в коллаборации с дизайнером выпустили коллекцию из 122 архивных моделей Вальтера Ван Бейрендонка. Капсула охватила период творчества с1990-го по2018-й и включила все ключевые проекты и бренды дизайнера, в том числе деконструированный бомбер из коллекции The Big Bang (осень-зима 1990/91), брюки, выполненные из переплетенных игрушек, из Pixidust (осень-зима 2003/04), а также пиджак с эффектом трехмерной аппликации, созданный для провокационной коллекции Sexclown (2008).