Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Штраф до 300 000 рублей введут за онлайн-торговлю контрафактом

Ответственность маркетплейсов будет распространяться на все товары, подлежащие обязательной маркировке
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

С 1 сентября 2023 года правительство РФ намерено признать маркетплейсы участниками торгового оборота и ввести для них ответственность за продажу контрафактной продукции – товаров, которые должны, но не имеют обязательной маркировки. С разработанным Минпромторгом проектом соответствующего постановления ознакомились «Известия».

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

С марта текущего года аналогичное правило уже действует в отношении продукции легкой промышленности — пальто, плащей, курток и так далее. Сейчас планируется распространить ответственность онлайн-торговли на все маркированные товары, включая обувь, фототехнику, шины, парфюмерию, молочную продукцию и упакованную воду.

На практике нововведение будет сводиться к передаче маркетплейсами данных об обороте маркированных товаров в систему «Честный знак». Для этого площадкам придется самостоятельно контролировать соблюдение продавцами требований маркировки. Если окажется, что маркетплейс хранит или продает без специальной метки продукцию, подпадающую под маркировку, площадке грозит штраф до 300 тысяч рублей. Решение о вынесении штрафа будет приниматься по итогам проверки контрольно-надзорных органов, а поводом для нее может стать, например, жалоба покупателя.

Предлагаемое постановление устраняет существующий законодательный пробел, позволявший некоторым маркетплейсам не признавать себя участниками оборота товаров и избегать ответственности за продукцию без меток. Сейчас проект проходит регламентные процедуры и может быть принят в ближайшее время.

С марта 2023 года, когда маркетплейсы начали предоставлять данные по товарам легпрома, Центр перспективных технологий (ЦРПТ, выступает оператором национальной системы цифровой маркировки) зафиксировал снижение числа жалоб на эту продукцию на 14%.

Также в марте стало известно о разработке единого реестра недобросовестных поставщиков, в который маркетплейсы смогут вносить продавцов нелегальных товаров, чтобы оперативно блокировать их деятельность.

Помимо этого, платформы вводят собственные инструменты проверки поставщиков и продукции. Так, ряд ужесточающих мер в отношении селлеров в июне ввел Ozon, а в ноябре 2022 года новый сервис проверки товаров запустил Wildberries.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Уроки для начинающих: гайд по применению нейросетей

Какую пользу может принести искусственный интеллект fashion-бизнесу?
29 января 10:04
5 398

Униформа для хулиганов: как футбол влияет на индустрию моды

Стиль casual, Burberry и Рубчинский — чего могло бы не быть в моде без игры миллионов?
14 августа 09:22
20 673

Правила выживания во время шторма: как работать бизнесу в период хаоса

Мария Герасименко, основатель компании Fashion Advisers и онлайн-школы Fashion Advisers School, объясняет, как работать бизнесу в период хаоса.
4 марта 12:20
10 575

Как выделить свой товар на Wildberries

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
12 206

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 887

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 179

Гид

Loom Knits
Российский бренд детской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Устойчивая мода (sustainable fashion)
Создание fashion-продукции, которая производится, продается, используется и утилизируется экологически и социально ответственным образом, не оказывая вредного воздействия на окружающую среду.
AZ Factory
Французский модный бренд со штаб-квартирой в Париже; принадлежит холдингу Richemont.
ТВОЕ
Российский бренд молодежной одежды, обуви и аксессуаров, входит в одноименную ГК.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю