Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Маркетплейсы смогут блокировать продавцов контрафакта

Чаще всего среди нелегальной продукции, реализуемой онлайн, попадается обувь, одежда и парфюмерия
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Во втором квартале 2023 года маркетплейсы смогут вносить продавцов нелегальных товаров в единый реестр недобросовестных поставщиков, что позволит оперативно блокировать нарушителей, сообщают «Известия».

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Доступ к такому перечню получат все площадки. В настоящее время они подключены к обсуждению рабочих моментов, касающихся создания системы, а тестирование проводится на «Яндекс Маркете».

Участие в проекте принимает также Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), выполняющий функцию оператора маркировки товаров. Сейчас в РФ под обязательную идентификацию продукции кодами попадают обувь, изделия легкой промышленности, шубы, духи и многие другие виды товаров. В случае если продавец нарушит правила маркировки (например, не пройдет регистрацию в системе или не разместит на товаре идентификационный код), то маркетплейс автоматически узнает об этом и сможет внести такого предпринимателя в черный список. Таким образом, используя данные системы маркировки товаров, площадки начнут фильтровать селлеров, чтобы заблокировать работу недобросовестных партнеров.

В ЦРПТ уточнили, что в случае реализации такого подхода цены на товары не вырастут: сверка информации будет происходить автоматически, а доля рынка легальных торговцев вырастет.

О желании присоединиться к инициативе уже заявили несколько крупных игроков рынка. Обсуждение взаимодействия с ЦРПТ «Честный знак» в части обмена данными о товарах с нарушениями маркировки и о продавцах, а также о формате возможного сотрудничества и технических особенностях его реализации проводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Также этот механизм будет обсуждаться с Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Законодательство пока не позволяет онлайн-торговле блокировать продавцов контрафакта на своих площадках. Сейчас маркетплейсы могут только деактивировать карточку с контрафактным товаром. По данным АКИТ, с августа 2022 года площадки получили более 2 млн обращений: после документарных проверок компании подтвердили почти 25 тысяч нарушений в части контрафакта, что привело к их блокировке.

При этом эксперты отметили, что поскольку онлайн-платформы в силу своей бизнес-модели получают прибыль с реализации каждой единицы продукции, они не заинтересованы в сокращении числа продавцов и товаров. В этом случае решением вопроса контрафакта может стать независимый автоматизированный контроль поставщиков и ассортимента.

Ранее «Известия» писали, что «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) в начале года провела мониторинг 450 продавцов на крупнейших площадках. В итоге доля нелегальных торговцев парфюмерии на Wildberries достигла 66%, воды — 58%, обуви — 47%. На Ozon этот показатель варьировался в диапазоне 8–13%, на «Яндекс. Маркете» — 4–7%. Чаще остальных онлайн-покупателям предлагаются подделки или незаконно ввезенная продукция в таких категориях, как обувь, одежда и парфюмерия.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инновационный крой без бумаги и отходов

Как с помощью ИИ создавать лекала с максимальной точностью и минимальным ущербом для экологии.
18 марта 09:53
6 933

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
19 496

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
13 501

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
20 235

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
25 055

Как модным компаниям защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
26 064

Гид

BASK
Российский производитель одежды и снаряжения для экстремальных видов спорта, активного отдыха и путешествий со штаб-квартирой в Москве.
Индустрия Моды
Международная выставка легкой и текстильной промышленности.
SHU
Российский бренд женской и мужской одежды, аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
KChTZ
Российский премиальный бренд унисекс-одежды со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю