Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Маркетплейсы смогут блокировать продавцов контрафакта

Чаще всего среди нелегальной продукции, реализуемой онлайн, попадается обувь, одежда и парфюмерия
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Во втором квартале 2023 года маркетплейсы смогут вносить продавцов нелегальных товаров в единый реестр недобросовестных поставщиков, что позволит оперативно блокировать нарушителей, сообщают «Известия».

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Доступ к такому перечню получат все площадки. В настоящее время они подключены к обсуждению рабочих моментов, касающихся создания системы, а тестирование проводится на «Яндекс Маркете».

Участие в проекте принимает также Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), выполняющий функцию оператора маркировки товаров. Сейчас в РФ под обязательную идентификацию продукции кодами попадают обувь, изделия легкой промышленности, шубы, духи и многие другие виды товаров. В случае если продавец нарушит правила маркировки (например, не пройдет регистрацию в системе или не разместит на товаре идентификационный код), то маркетплейс автоматически узнает об этом и сможет внести такого предпринимателя в черный список. Таким образом, используя данные системы маркировки товаров, площадки начнут фильтровать селлеров, чтобы заблокировать работу недобросовестных партнеров.

В ЦРПТ уточнили, что в случае реализации такого подхода цены на товары не вырастут: сверка информации будет происходить автоматически, а доля рынка легальных торговцев вырастет.

О желании присоединиться к инициативе уже заявили несколько крупных игроков рынка. Обсуждение взаимодействия с ЦРПТ «Честный знак» в части обмена данными о товарах с нарушениями маркировки и о продавцах, а также о формате возможного сотрудничества и технических особенностях его реализации проводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Также этот механизм будет обсуждаться с Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Законодательство пока не позволяет онлайн-торговле блокировать продавцов контрафакта на своих площадках. Сейчас маркетплейсы могут только деактивировать карточку с контрафактным товаром. По данным АКИТ, с августа 2022 года площадки получили более 2 млн обращений: после документарных проверок компании подтвердили почти 25 тысяч нарушений в части контрафакта, что привело к их блокировке.

При этом эксперты отметили, что поскольку онлайн-платформы в силу своей бизнес-модели получают прибыль с реализации каждой единицы продукции, они не заинтересованы в сокращении числа продавцов и товаров. В этом случае решением вопроса контрафакта может стать независимый автоматизированный контроль поставщиков и ассортимента.

Ранее «Известия» писали, что «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) в начале года провела мониторинг 450 продавцов на крупнейших площадках. В итоге доля нелегальных торговцев парфюмерии на Wildberries достигла 66%, воды — 58%, обуви — 47%. На Ozon этот показатель варьировался в диапазоне 8–13%, на «Яндекс. Маркете» — 4–7%. Чаще остальных онлайн-покупателям предлагаются подделки или незаконно ввезенная продукция в таких категориях, как обувь, одежда и парфюмерия.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

3 дня, 200+ фабрик легпрома, 10 стран: успейте попасть на ведущее отраслевое событие

С 19 по 21 ноября в Москве в 20-й раз пройдет выставка BEE-TOGETHER.ru — основная площадка для поиска производственных партнеров модными брендами.
91

Творчество по расчету

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
14 404

Материнство и стиль

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
15 383

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
22 667

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
31 033

Как найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?

Можно ли найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?
5 июля 19:24
29 402

Гид

Vassa&Co
Российский бренд женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Апсайклинг (upcycling)
Использование старых, бывших в употреблении предметов гардероба, в создании новых моделей.
Смена (Smena)
Российский производитель детской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Stockmann Group (LINDEX GROUP)
Международная корпорация, специализирующаяся на розничной торговле, со штаб-квартирой в Хельсинки (Финляндия).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю