PROfashion Masters

PROfashion Masters — единственный конкурс, ориентированный на создание промышленных коллекций и направленный на формирование профессиональных кадров для российских производителей одежды проводится с 2014 года в Москве. Организатор: медиахолдинг PROfashion совместно с крупнейшими игроками отрасли.
В XI сезоне генеральным партнером конкурса выступила компания D&S Fashion. В 2023–2024 годах событие проходило при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Конкурс проводится с целью поддержки молодых талантливых дизайнеров одежды, повышения статуса профессии, отбора перспективных коллекций, формирования коммуникаций между дизайнерами и предприятиями, работающими в индустрии моды. Постоянная тема — создание коллекций верхней одежды.
В PROfashion Masters могут бесплатно принять участие дизайнеры или дизайнерские коллективы, студенты и выпускники профильных учебных заведений. Возрастное ограничение — от 18 до 40 лет.
В судейскую коллегию конкурса входят руководители и главные дизайнеры крупных предприятий, преподаватели профильных вузов, аналитики, консультанты, журналисты, байеры, представители локальных Недель моды. Среди постоянных членов жюри — дизайнеры Сергей Сысоев, Виктория Андреянова и Владимир Зубец, руководитель ведущего конструкторского бюро GRASSER Ольга Грассер, аналитики моды Ольга Михайловская, Ольга Штейнберг и Катя Штерн, сооснователь и креативный директор бренда Global Nomads Андрей Бурматиков и др.
Мероприятие проводится в три этапа: конкурс эскизов, полуфинал — выставка готовых коллекций и финал — показ коллекций на подиуме.
В ходе первого тура участники должны разработать и представить в формате эскизов
мини-коллекцию верхней одежды (5 моделей). Результаты подводятся дистанционно — члены жюри самостоятельно и автономно выставляют оценки онлайн. В завершение этапа 10 конкурсантов, набравшие наибольшее количество голосов, выходят в полуфинал.Всем участникам второго этапа
компании-партнеры PROfashion Masters бесплатно предоставляют ткани для создания конкурсных работ. В течение трех месяцев дизайнеры самостоятельно отшивают коллекции, а затем привозят их в Москву.Финал проходит в формате
гала-показа на подиуме крупнейшей индустриальной выставки CPM — Collection Première Moscow. Члены жюри выбирают двух победителей: авторов лучшей коммерческой и лучшей творческой коллекции, каждый из которых получает денежный приз в размере 150 000 рублей. Помимо этого, члены жюри и партнеры конкурса вручают специальные призы, в числе которых стажировки в модных брендах и в крупных промышленных компаниях, участие в Неделях моды, курсы по разным направлениям подготовки от ведущих профильных школ, открытие собственного корнера в универмаге российских дизайнеров и др.За годы проведения PROfashion Masters в нем принимали участие дизайнеры из России, Беларуси, Узбекистана, Германии, Казахстана, Грузии и др. В рамках конкурса организаторы проводили образовательные
онлайн-семинары на платформе Youtube, конкурсfashion-фильмов «Таланты PROfashion Masters», выставку работ полуфиналистов в столичном универмаге МОК «Смоленскийпассаж-2 » и др.