Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Тенденции

Султан Мисроков, финалист PROfashion Masters: «Сейчас этническая тема нужна в дизайне как никогда»

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

В минувшем сезоне PROfashion Masters Султан Мисроков, молодой дизайнер и преподаватель Института бизнеса и дизайна B&D, вдохновился национальным черкесским костюмом и решил интерпретировать его в современном ключе. Пальто из конкурсной коллекции вызвали ажиотаж у посетителей выставки в «Смоленском пассаже – 2» и получили высокие оценки членов судейской коллегии. PROfashion поговорил с дизайнером о том, зачем участвовать в профильных конкурсах, как работать с культурными кодами, чтобы готовые изделия выглядели современно и актуально, и кто покупает одежду с ярким национальным колоритом.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

sultan.jpg

Султан Мисроков

Султан, расскажите, почему вы решили в третий раз принять участие в PROfashion Masters? Насколько, на ваш взгляд, важно начинающему дизайнеру участвовать в профильных конкурсах, выставках и фестивалях?

Я услышал о конкурсе PROfashion Masters еще во время обучения в институте и всегда хотел принять участие. Я подавал заявку, но в первый раз не прошел, а во второй — продемонстрировал коллекцию в рамках внеконкурсного показа. В этом сезоне я поставил цель пройти до конца. Это первая коллекция, которую я сделал без проб и макетов, потому что время поджимало. Я был приятно удивлен собой, поскольку не предполагал, что настолько компетентен в конструировании. Это была хорошая возможность проверить свои силы. После участия в конкурсе появились люди, которые заинтересовались моим брендом и изделиями, а также профессиональные связи, которые в будущем могут мне понадобится.

IMG_2661.JPG

Каждый дизайнер сам определяет, насколько ему это нужно. У всех разные способы продвижения: у одних есть хорошие связи или средства на дорогущую рекламу, а у других — не все так гладко. Для меня очень важно участвовать в конкурсах, потому что это дает опыт и полезные знакомства, а также узнаваемость не только среди покупателей, но и среди комьюнити экспертов. Например, во время финала PROfashion Masters ко мне подходили члены жюри, комментировали изделия и вспоминали какие-то детали из прошлой коллекции, значит, работа была действительно хорошая, и все не зря.

Почему вы решили обратиться именно к этнической теме? Какое место национальные коды занимают в вашем творчестве?

Сейчас этническая тема нужна в дизайне как никогда. В последние годы возникла тенденция, которую можно назвать антипатриотизмом. Когда я обращаюсь к культурным кодам, это в первую очередь не про черкесский костюм. Дизайн создает будущее, и если мы хотим двигаться в этом направлении, то должны помнить свое прошлое. Это призыв к тому, чтобы не забывать свои корни. Я взял тему традиционного одеяния черкесов не только потому, что отношусь к этой этнической группе, — его история сама по себе очень интересная. Черкесский костюм оказал влияние на национальную одежду всего Кавказа и Закавказья. Например, его элементами вдохновлялись при создании военной формы в Российской Империи. Николай II носил такой костюм, хотя не имел ничего общего с этой национальностью. Мне кажется, следует рассказывать об интересных этнических темах, которые могут заинтересовать более широкую аудиторию.

IMG_0286.JPG

Ошибка многих начинающих дизайнеров — прямое цитирование национального костюма без учета актуальных тенденций. Как, на ваш взгляд, грамотно интегрировать культурные коды в дизайн, чтобы готовое изделие пользовалось спросом у аудитории, а не стало экспонатом краеведческого музея?

Этническая мода у, наверное, 95% молодых дизайнеров определяется принтом. Чаще всего они берут за основу современный крой и просто переносят национальный орнамент без переработки. Я стараюсь не затрагивать принт или кардинально перерабатываю его под современные тенденции. Моя главная цель при создании такой коллекции — погружение в тему. Очень важно не только визуально изучить национальный костюм, но и разобрать смысловые, философские начала. Наряд был создан не только в качестве покрова тела, в него были заложены сакральные ценности. Я стараюсь вычленить в его истории самое главное и не просто впихнуть в современные лекала, а работать с формой и кроем. Я думаю о том, как бы это костюм менялся, если бы дошел до наших дней, а не превратился в достояние музея. Очень важно уметь анализировать и работать с творческим источником. У меня был случай, когда клиент влюбился в мое изделие и захотел его купить, но признался — он не понимает, что его цепляет. Позже выяснилось, что он всю жизнь носил черкеску. То есть, человек не увидел отсылки к черкесскому костюму, хотя и вырос в этой культуре, но что-то его привлекло — он почувствовал. Важно переработать идею так, чтобы это не было прямой цитатой, но она находила отклик у людей.

IMG_2646.JPG

Насколько мы знаем, вы преподаете в Институте бизнеса и дизайна B&D, своей альма-матер. Сложно ли совмещать дизайнерскую деятельность с преподаванием?

Я мечтал преподавать еще в детстве, но дизайн одежды вытеснил эту идею. Когда я выпускался, руководитель нашей кафедры предложил мне стать преподавателем по муляжному методу моделирования. Я понял, что именно в этой области у меня есть то, чему я могу научить, несмотря на возраст. Я согласился, и вообще не пожалел. Очень круто, когда студенты прислушиваются к тебе, и ты видишь результаты их работы. Например, на Московской неделе моды демонстрировались коллекции моих дизайнеров. Преподавание сложно совмещать с работой на какую-нибудь крупную компанию. В прошлом году я хотел получить опыт работы в другой марке, чтобы понять, как это работает изнутри. Работодателя смущает, когда у тебя заняты определенные часы. С работой над своим брендом это комбинировать несложно, потому что я преподаю не всю неделю, а определенные часы. Да и студентам важно работать с действующими дизайнерами, у которых есть и знания, и опыт.

Давайте поговорим о вашем творческом пути. Как вы реализуете свои изделия? Думаете ли вы о масштабировании бренда, выходе в универмаги или интернет-магазины локальных дизайнеров?

SULMIS еще не состоялся как бренд. Сейчас я взял перерыв, чтобы продумать свои дальнейшие действия. Запустить бренд очень сложно как минимум из-за больших финансовых вложений. Сейчас я думаю о создании большой коллекции, которую я по возможности хочу показать на Московской неделе моды или осенью, или весной. Также планирую продвижение за счет рекламы. Кто бы что не создавал, на каждое изделие найдется свой потребитель — он просто должен о вас узнать. Также клиенты стали спрашивать, где я выставляю свои изделия, где можно их посмотреть и примерить. Рассматриваю выход в небольшие универмаги или концепт-сторы локальных дизайнеров.

IMG_2645.JPG

В данный момент заказы приходят через социальные сети после показов и конкурсов. После мероприятий бывает, что интересуются и блогеры — потом выкладывают у себя, отмечают и привлекают покупателей. Продвижение идет в основном за счет сарафанного радио. Целенаправленно на рекламе в данный момент я акцент не делаю.

Насколько российский потребитель заинтересован в таких ярких этнических изделиях? Какая целевая аудитория у вашего бренда?

Заказы приходят от совершенно разных людей — отследить по возрасту, территории или другому признаку будет довольно сложно. Какой-то процент людей даже не видит в том, что я делаю, отсылки к черкесской культуре. Это откликается не только у выходцев Кавказа, русских покупателей у меня даже больше. Многие мировые модные дома обращаются к культурным кодам — тот же Гальяно вдохновлялся черкеской. У него были покупатели, потому что он смог ее переработать. Если бы это была национальная музейная история, это очень ограничило бы круг моих клиентов, даже среди черкесов — я думаю, это просто неактуально, и не нужно сейчас. У меня выходил мерч: шелковые платки, свитшоты и футболки, которые были ориентированы именно на черкесскую аудиторию. Изделия были с авторским принтом, и где-то было даже написано «ЧЕРКЕСИЯ». Казалось бы, яркий национальный колорит, но этой капсулой заинтересовались и русские. Покупателям необязательно относиться к той же этнической группе, им важна философия, которую ты вкладываешь.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Уроки для начинающих: гайд по применению нейросетей

Какую пользу может принести искусственный интеллект fashion-бизнесу?
29 января 10:04
8 881

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
15 567

Правила выживания во время шторма: как работать бизнесу в период хаоса

Мария Герасименко, основатель компании Fashion Advisers и онлайн-школы Fashion Advisers School, объясняет, как работать бизнесу в период хаоса.
4 марта 12:20
11 689

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
29 482

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
26 964

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
27 172

Гид

Concept Group
Российская группа компаний со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге, владеет брендами Concept Club, Bestia, Acoola, Infinity Lingerie и др., входит в группу АФК «Система».
Вествуд Вивьен (Westwood Vivienne)
Британский дизайнер, основатель одноименного бренда Vivienne Westwood.
Гаравани Валентино (Garavani Valentino)
Итальянский дизайнер, основатель модного дома Valentino.
FABLE
Российский бренд уличной одежды со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю