Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Власть

Маркетплейсы будут нести ответственность за контрафакт

Новые правила обязывают площадки проверять маркировку на товарах и передавать данные единому оператору
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

С 1 марта 2023 года вступили в силу новые требования к маркетплейсам по обороту маркированных товаров легкой промышленности, согласно которым не только продавцы, но и онлайн-платформы, реализующие подлежащую маркировке продукцию, будут нести ответственность за непередачу сведений в систему «Честный знак» и продажу контрафакта.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Соответствующее постановление правительства подписал в июле 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин. В документе указывается, что с марта 2023 года исключения, которые по-прежнему распространяются на компании, оказывающие только услуги доставки, не будут относиться «к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю».

Ранее некоторые маркетплейсы неверно толковали действовавшие исключения и могли не соблюдать нормы законодательства. В частности, онлайн-платформы могли с юридической точки зрения относить себя к компаниям, оказывающим исключительно логистические услуги, что давало возможность недобросовестным игрокам пользоваться ситуацией и реализовывать через эти каналы немаркированные товары неизвестного происхождения.

Но поскольку маркетплейсы-де-факто выполняют более широкие функции, в том числе получают оплату от потребителей и формируют кассовые чеки, то с учетом обновленных требований они должны будут передавать в систему маркировки «Честный знак» полные данные об обороте товаров.

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором национальной системы цифровой маркировки, считают, что контроль со стороны онлайн-платформ в рамках исполнения введенных изменений пойдет на пользу как бизнесу, так и потребителям, при этом он не окажет негативного влияния на онлайн-торговлю в целом и на цены в частности.

Специалисты ЦРПТ также отметили, что крупнейшие игроки рынка уже на протяжении длительного времени соблюдают эти требования в добровольном режиме. В их числе, например, Ozon, «Яндекс Маркет» и Lamoda. Остальные крупные компании провели необходимую работу и настроили процессы с учетом новых требований. Так, в СМИ сообщалось, что с 22 февраля Wildberries ввел штраф для продавцов товаров с отсутствующей или нечитаемой маркировкой.

В этой связи руководитель товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина отдельно подчеркнула, что маркетплейсам не требуется маркировать продукцию самостоятельно, потому что на реализацию к ним должны поступать уже промаркированные товары от поставщиков.

По итогам 2022 года организация зафиксировала 123,4 млн отклонений от правил оборота маркированных обуви и товаров легкой промышленности.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Довериться профессионалам . Пошив одежды без ошибок и финансовых потерь

Почему начинающему бренду лучше обратиться к профессионалам контрактного производства.
13 февраля 15:04
112

Униформа для хулиганов: как футбол влияет на индустрию моды

Стиль casual, Burberry и Рубчинский — чего могло бы не быть в моде без игры миллионов?
14 августа 09:22
25 613

История текстильных предприятий Подмосковья

Краевед Александр Послыхалин рассказывает об истории текстильных предприятий Подмосковья.
13 мая 13:41
14 033

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
15 655

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
27 604

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
26 158

Гид

Франчайзинг
Временная передача правообладателя товарного знака, коммерческого обозначения, технологии производства и др. в пользование своим партнерам.
Степанова Варвара
Российская и советская художница, дизайнер текстиля и одежды, одна из основоположников конструктивизма.
ARSHAEVY
Российский бренд modest fashion со штаб-квартирой в Махачкале (Республика Дагестан)
Chernim Cherno
Российский бренд мужской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю