Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Власть

Маркетплейсы будут нести ответственность за контрафакт

Новые правила обязывают площадки проверять маркировку на товарах и передавать данные единому оператору
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

С 1 марта 2023 года вступили в силу новые требования к маркетплейсам по обороту маркированных товаров легкой промышленности, согласно которым не только продавцы, но и онлайн-платформы, реализующие подлежащую маркировке продукцию, будут нести ответственность за непередачу сведений в систему «Честный знак» и продажу контрафакта.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Соответствующее постановление правительства подписал в июле 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин. В документе указывается, что с марта 2023 года исключения, которые по-прежнему распространяются на компании, оказывающие только услуги доставки, не будут относиться «к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю».

Ранее некоторые маркетплейсы неверно толковали действовавшие исключения и могли не соблюдать нормы законодательства. В частности, онлайн-платформы могли с юридической точки зрения относить себя к компаниям, оказывающим исключительно логистические услуги, что давало возможность недобросовестным игрокам пользоваться ситуацией и реализовывать через эти каналы немаркированные товары неизвестного происхождения.

Но поскольку маркетплейсы-де-факто выполняют более широкие функции, в том числе получают оплату от потребителей и формируют кассовые чеки, то с учетом обновленных требований они должны будут передавать в систему маркировки «Честный знак» полные данные об обороте товаров.

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором национальной системы цифровой маркировки, считают, что контроль со стороны онлайн-платформ в рамках исполнения введенных изменений пойдет на пользу как бизнесу, так и потребителям, при этом он не окажет негативного влияния на онлайн-торговлю в целом и на цены в частности.

Специалисты ЦРПТ также отметили, что крупнейшие игроки рынка уже на протяжении длительного времени соблюдают эти требования в добровольном режиме. В их числе, например, Ozon, «Яндекс Маркет» и Lamoda. Остальные крупные компании провели необходимую работу и настроили процессы с учетом новых требований. Так, в СМИ сообщалось, что с 22 февраля Wildberries ввел штраф для продавцов товаров с отсутствующей или нечитаемой маркировкой.

В этой связи руководитель товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина отдельно подчеркнула, что маркетплейсам не требуется маркировать продукцию самостоятельно, потому что на реализацию к ним должны поступать уже промаркированные товары от поставщиков.

По итогам 2022 года организация зафиксировала 123,4 млн отклонений от правил оборота маркированных обуви и товаров легкой промышленности.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

3 дня, 200+ фабрик легпрома, 10 стран: успейте попасть на ведущее отраслевое событие

С 19 по 21 ноября в Москве в 20-й раз пройдет выставка BEE-TOGETHER.ru — основная площадка для поиска производственных партнеров модными брендами.
17 ноября 09:14
410

Не вширь, а вглубь: как брендам отсечь лишнее и сосредоточиться на главном

О том, как игрокам fashion-рынка «пересобраться» в кризисное время, рассказывает Дания Ткачева, бизнес-консультант по продажам и стратегическому развитию.
22 сентября 09:16
2 081

Цифровая революция и ее последствия

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
17 635

Метод пазла

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
14 465

Материнство и стиль

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
15 399

Контент как двигатель продаж

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
32 820

Гид

SHU
Российский бренд женской и мужской одежды, аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
Кавакубо Рей (Kawakubo Rei)
Японский дизайнер, основатель бренда Comme des Garçons, один из пионеров деконструктивизма.
Bossa Nova
Российский бренд детской одежды со штаб-квартирой в Пятигорске (Ставропольский кр.).
Пино Франсуа-Анри (Pinault François-Henri)
Президент и генеральный директор группы компаний роскоши Kering.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю