О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Право

Ozon оштрафует селлеров за запрещенные товары и подделки

Умные способы контроля и санкции позволят уже в ближайшее время свести число нарушений на площадке к минимуму
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Маркетплейс Ozon ужесточает меры по контролю за представленным на площадке ассортиментом с целью предотвращения случаев появления карточек с запрещенной, поддельной или некачественной продукцией.

Помимо блокировки таких товаров с 3 июля 2023 года платформа начнет штрафовать селлеров, нарушивших внутренние правила Ozon и законодательство РФ, которое предусматривает запрет на распространение подделок, реплик, контрафактной и представляющей угрозу здоровью продукции. Также санкция будет применяться за публикацию товаров при отсутствии обязательной маркировки. Например, такое требование действует в отношении продукции для взрослой категории пользователей.

Взыскания могут распространяться как на уже размещенные на площадке позиции, так и на карточки, проходящие первичную модерацию. При выявлении нарушений информация о таких товарах будет скрываться. Продавцу при этом предоставляется право в течение 7 дней оспорить решение маркетплейса.

В компании отмечают, что вводимые меры дополняют многоуровневую систему проверки карточек товара, которая уже действует в Ozon и постоянно совершенствуется. Так, с начала 2023 года платформа применяет автоматическую систему модерации, использующую технологии машинного обучения. Также в рамках предварительной процедуры проверки данных маркетплейс в обязательном порядке запрашивает документы о происхождении товаров, которые подделываются чаще других или относятся к критичным с точки зрения безопасности. К последним, в частности, относятся витамины и детское питание.

Согласно статистике Ozon, подобный комплексный подход позволил минимизировать активность недобросовестных продавцов: за первые три месяца 2023 года фактов аннуляции запрещенных товаров стало на 82% меньше по сравнению с 4-м кварталом 2022 года.

С 1 марта 2023 года в России вступили в силу новые требования к маркетплейсам по обороту маркированных товаров легкой промышленности, согласно которым не только продавцы, но и онлайн-платформы, реализующие подлежащую маркировке продукцию, будут нести ответственность за непередачу сведений в систему «Честный знак» и продажу контрафакта.

Наряду с этим, во 2-м квартале 2023 года маркетплейсы получили возможность вносить продавцов нелегальных товаров в реестр недобросовестных поставщиков. В конце мая генеральный директор Wildberries выступила за создание единого перечня запрещенных к онлайн-продаже товаров и гармонизацию законодательства в сфере защиты прав потребителей. В ноябре 2022 года эта онлайн-платформа тоже внедрила механиз м дополнительной верификации товаров.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний