Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Российские бренды больше не открывают магазины

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Lime

За последний год, с апреля 2024-го по март 2025 года, российские одежные ритейлеры впервые за несколько лет сократили свое присутствие на рынке — количество магазинов уменьшилось на 232 – до 17 414, сообщает Shopper’s со ссылкой на слова руководителя аналитической группы «РБК исследования рынков» Инги Микаелян.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Такое снижение контрастирует с динамикой предыдущих двух лет, когда отечественные сети активно наращивали присутствие. В период с февраля 2022-го по апрель 2023 года они открыли 976 новых магазинов, а за следующий год — еще 409. Этот рост был во многом обусловлен уходом с российского рынка международных игроков: за тот же период 115 иностранных ритейлеров, включая Inditex, H&M, LPP, Adidas и Uniqlo, закрыли 2870 магазинов, что сократило общее количество точек иностранных брендов на 45%.

Российские компании не только заняли освободившиеся торговые площади, но и сумели частично заместить ассортимент иностранных марок. Если в 2021 году на четыре крупнейших международных ритейлера приходилось 15% рынка одежды в денежном выражении, то теперь аналогичную долю занимает топ-10 российских игроков. Как отметила Микаелян, уход глобальных брендов создал для отечественных компаний уникальные возможности для роста. Например, в прошлом году оборот Melon Fashion Group увеличился на 33%, Lime — на 66%, а Henderson — на 25%.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Создаем товарную карточку с помощью ИИ

Как нейросети помогают селлерам поднять CTR и привлечь клиентов за счет изменения фото.
26 мая 09:20
1 992

Зашел, увидел и купил: 6 шагов к продающим витринам

Как оформить магазин одежды так, чтобы посетитель не покинул его без покупки.
19 мая 09:14
1 492

Преодоление творческих зажимов

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки.
20 декабря 10:03
17 595

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
22 628

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
29 301

Контент как двигатель продаж

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
32 720

Гид

Куснирович Михаил
Российский предприниматель, сооснователь, председатель наблюдательного совета группы компаний Bosco di Ciliegi.
Pitti Filati
Международная выставка тканей и фурнитуры.
RUBAN
Российский бренд женской одежды, обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
Coperni
Французский бренд дизайнерской женской одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Париже.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю