Продажи ушедших брендов упали на 35%

В 2025 году продажи одежных брендов в сегменте массмаркет, которые покинули российский рынок, в среднем снизились на 35% год к году, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные сервиса Moneyplace.
Наиболее значительное падение продемонстрировали бренды группы Inditex: продажи Bershka снизились более чем в 7 раз (до 7,8 млн рублей), Pull & Bear — в 6,8 раза (7,1 млн рублей), Stradivarius — в 3,6 раза (12,2 млн рублей). Аналогичная ситуация наблюдается у Oysho (снижение в 4,6 раза до 2,8 млн рублей) и Massimo Dutti (падение в 4,3 раза до 5,6 млн рублей).
Примечательно, что некоторые международные бренды показали рост. Zara увеличила продажи на Wildberries на 35% (до 91,3 млн рублей), а H&M — на 44% (516 млн рублей). Однако общая выручка всех анализируемых брендов на двух площадках сократилась на 2%, составив 842 млн рублей.
Эксперты объясняют такое положение дел несколькими факторами. Ушедшие бренды не имеют официального представительства на маркетплейсах — их товары представлены через сторонних поставщиков, в основном это остатки коллекций 2021–2022 годов. Отсутствие маркетинговой поддержки и новых поставок постепенно снижает интерес покупателей.


