О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Нишевые локальные маркетплейсы увеличили оборот на 27% в 2023 году

Однако по темпам развития такие площадки уступают многопрофильным онлайн-ритейлерам
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Общий оборот нишевых (узкоспециализированных) маркетплейсов по итогам 2023 года достиг 591 млрд рублей, что на 27% превышает показатели 2022 года (466 млрд рублей), сообщили «Ведомости» со ссылкой на совместное исследование аналитических компаний Data Insight и Tinkoff eCommerce.

К нишевым маркетплейсам авторы отнесли онлайн-площадки, ассортимент которых относится к одной или нескольким смежным категориям или ориентирован на ограниченную аудиторию покупателей, имеющих схожий запрос. Всего в России таких маркетплейсов более ста, среди них — Lamoda, «Детский мир», «М.Видео», «Леруа Мерлен» и другие. Отмечается, что эти торговые компании с целью расширения ассортимента пригласили на свои онлайн-площадки внешних продавцов.

Больше половины оборота нишевых маркетплейсов в 2023 году принесли агрегаторы доставки продуктов, еще 22% пришлось на Lamoda, остальной объем распределился между другими игроками. В исследовании говорится, что при сохранении текущих трендов развития рынка объем продаж нишевых маркетплейсов превысит 1 трлн рублей в 2026 году.

Рост нишевых маркетплейсов соответствует росту всей интернет-торговли в целом, пояснил изданию президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. В частности, по данным АКИТ, за 11 месяцев 2023 года оборот онлайн-ритейла в России увеличился на 26% и составил 5,6 трлн рублей (без учета НДС). По его мнению, тренд роста продолжится, потому что у нишевых маркетплейсов есть своя аудитория с высоким уровнем лояльности.

В то же время генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что доля нишевых маркетплейсов на рынке онлайн-продаж в 2023 году сократилась на 1,0 п. п. до 7,3%, и в 2024 году тенденция продолжится из-за того, что они растут медленнее лидеров отрасли — многопрофильных онлайн-ритейлеров, таких как Ozon и Wildberries.

Тем не менее запуск собственных маркетплейсов компаниями, специализирующимися на так называемом «большом нишевом ритейле» и открытие нишевых отделов на крупных платформах, — один из новых и перспективных трендов для России, согласно мнению коммерческого директора Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, которое она озвучила на практической конференции Fashion Dive-VIII в марте 2023 года.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний