Scotch & Soda

История бренда началась в 1985 году, когда Лоран Хомпс (Laurent Hompes) открыл магазин мужской одежды в Амстердаме. Первыми товарами стали яркие спортивные куртки. Считается, что имя компании было вдохновлено названием классического фокуса Scotch & Soda с исчезающей монеткой.
Целевой аудиторией бренда были современные молодые люди, которые любят экспериментировать с внешностью. Дизайн вдохновлялся архитектурой, образом жизни, культурой, привычками и атмосферой Амстердама.
На фирменном логотипе компании была изображена маленькая швейная машинка как знак внимания к высокому качеству выпускаемой продукции.
Изначально Scotch & Soda выпускал только одежду для мужчин 18–45 лет. Ассортимент и дистрибьюция бренда начали расширяться, когда в начале
2000-х у компании сменились владельцы, а вместе с ними пришла новая группа современных дизайнеров.В конце
2000-х компания запустила быстро ставшую популярной женскую линейку Maison Scotch, включившую в себя плащи, джемпера, пальто, стильные юбки и платья, аксессуары, пиджаки и жилетки, джинсы и брюки, топы и блузы, а также разнообразные «мужские» костюмы с брюками и рубашками.Позднее портфолио марки пополнилось двумя линиями детской одежды, Scotch Shrunk для мальчиков и Scotch R’ Belle для девочек, а также линейкой денима Amsterdams Blauwc, в которую вошли джинсовые куртки и рубашки, шорты и джинсы, сарафаны и юбки и др.
В 2010 году бренд начал выпуск фирменных женских, мужских и
унисекс-ароматов . В начале2020-х компания производила 6 парфюмов: Scotch & Soda women, Scotch & Soda men, Barfly, Island Water women, Island Water men, I am Scotch & Soda Eau de Parfum.Характерными особенностями, принесшими марке успех, стали яркие цвета, нестандартный крой, различные принты, большое разнообразие тканей и фактур, а также высокое качество и демократичные цены в сочетании с практичностью и удобством. Scotch & Soda использует натуральные ткани, такие как лен, хлопок, шерсть, шелк и др., а также подчеркивает приверженность устойчивому развитию, снижая воздействие на окружающую среду.
В дизайне бренда классика сочетается с
пост-панком и урбанистическими мотивами. В коллекциях гармонично совмещаются спортивный и городской стили.
2018-м Scotch & Soda запустил собственную линию обуви. В каждую сезонную коллекцию входили 15 моделей для женщин, 10 для мужчин и 5 для детей. Обувными бестселлерами марки стали кроссовки «Plakka», «Vivex» и «Celest».В 2020 году компания выпустила линию солнцезащитных очков для мужчин и женщин.
В марте
2021-го Scotch & Soda сменил логотип и сосредоточил внимание на усилении международного развития.В мае 2021 года бренд заключил партнерское соглашение на 10 лет с компанией «ДжамильКо» с целью расширения дистрибьюции на территории России и стран Таможенного союза. Партнерство позволило Scotch & Soda расширить присутствие на розничном рынке России, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Казахстана в дополнение к уже существовавшей сети бренда из 228 монобрендовых магазинов и 190 магазинов
shop-in-shop .В августе
2022-го Scotch & Soda и компания Veloretti выпустили ограниченную партию велосипедов с дизайном, сочетающимся с капсульной коллекцией одежды для защиты от дождя.К 2023 году одежда бренда продавалась более чем в 190 фирменных магазинах и в 8000 торговых центрах и
концепт-сторах в разных странах.
20 марта 2023 года Scotch & Soda подала заявление о банкротстве своего подразделения в Нидерландах. В мае того же года компанию выкупил американский холдинг Bluestar Alliance (Bebe, Hurley International, Justice и Brookstone). На момент совершения сделки о продаже
офлайн-магазины в Нидерландах насчитывали 800 сотрудников.В 2023 году первым в истории послом бренда стал Джо Джонас (Joe Jonas). Он руководил разработкой новой капсульной коллекции, которая была выпущена осенью 2024 года.
В 2023 году доход компании составили 49 млн долларов.