О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Мнение 35% россиян об ушедших западных брендах ухудшилось

При этом удовлетворение одеждой и обувью, произведенной в РФ, выразили только 23% аудитории
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Более трети россиян в 2023 году изменили свое отношение к ушедшим иностранным брендам в худшую сторону, при этом прекращение работы многих зарубежных производителей на российском рынке никак не повлияло на покупательское поведение почти половины (43%) участников опроса, проведенного компанией Platforma. Результаты исследования опубликовали «Известия».

В рамках подготовки продукта «Прогноз спроса» специалисты провели анализ больших данных и выяснили, что у 35% респондентов отношение к покинувшим рынок РФ компаниям ухудшилось. Около четверти россиян (28%) сохранили нейтралитет в этом вопросе, 29% отметили, что восприятие ушедших брендов осталось позитивным, а 8% признались, что отношение к таким маркам улучшилось.

Наряду с этим в отчете аналитиков подчеркивается, что в условиях отсутствия возможности приобретать иностранные товары потребители стали более активно приобретать отечественные аналоги и, соответственно, формировать мнение о них. 73% респондентов сообщили, что их устраивают продукты-аналоги ушедших иностранных марок. Из них 29% считают, что товары российского производства не уступают по качеству зарубежным, а 14% ответили, что отечественные изделия лучше иностранных.

В процентном отношении по категориям товаров участники опроса, выразившие удовлетворение продукцией локального происхождения, распределились следующим образом: продукты питания (33%), товары для дома (26%), одежда и обувь (23%), техника и электроника (18%), косметика (16%). К ключевым преимуществам российских товаров в сравнении с зарубежными россияне относят цену (31%) и доступность (24%), среди прочих факторов, влияющих на положительную оценку, указывались качество продукции (18%), экологичность (13%) и уникальность товаров (13%).

В то же время, по мнению 16% респондентов, российские товары уступают зарубежным аналогам, хотя в целом «пользоваться ими можно». Лишь 11% аудитории не устраивает качество отечественных продуктов.

Один из выводов исследования касается оценки перспектив возвращения ушедших брендов. Четверть опрошенных (24%) заявили, что не будут рады возобновлению деятельности таких компаний в РФ. Однако почти столько же (23%) ожидают возвращения товаров иностранных марок на полки отечественных магазинов. Еще 23% выразили безразличие к повторному появлению на рынке зарубежных производителей, а каждый 10-й респондент (12%) заверил, что уже пользуется российскими аналогами, которые его полностью устраивают. 28% россиян высказали мнение, что возвращение иностранных игроков негативно повлияет на развитие ряда отраслей.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний