Покупатели скучают по H&M, Zara и ушедшим спортивным брендам

40% потребителей сожалеют об уходе с отечественного рынка зарубежных брендов одежды и обуви — такие результаты показал январский опрос, проведенный Институтом общественного мнения «Анкетолог».
При этом в большей степени скучают по ним респонденты в возрасте 18–35 лет (49%) и имеющие высокий доход (51%).
О том, что им не хватает торговой марки H&M, сообщили 61% опрошенных, ранее выразивших общее сожаление в связи с уходом с российского рынка ряда модных и спортивных брендов. Также 57% не хватает магазинов Adidas, 52% — Zara, 49% — Nike, 41% — Reebok, 37% — Puma. В десятке торговых марок одежды и обуви, по которым чаще всего скучают потребители, также оказались Levi’s (32%), Bershka (28%), Mango (27%) и Decathlon (24%).
Среди молодежной аудитории больше всего отмечается нехватка товаров H&M (72%), Bershka (41%) и Pull&Bear (29%). А потребители с доходом от 100 тысяч рублей в большей степени испытывают потребность в Adidas (60%), Zara (65%), Nike (55%), а также Levi’s (40%), Mango (37%) и Uniqlo (33%). Причем для 35% из них ушедшие бренды оказались незаменимы.
Треть респондентов (34%) ощущают дискомфорт после ухода международных брендов одежды и обуви —
Для 23% из них важно, чтобы зарубежные бренды за время отсутствия не изменили свой ассортимент, стиль и цены. Однако приобретать в любом случае привычные иностранные бренды, если они вернутся, готовы 22% покупателей.
Исследование проводилось 10 января 2023 года с помощью