Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Интерес к зарубежным брендам в 2022 году сильнее рос на юге страны

Драйвером спроса стала возможность развивать параллельный импорт через находящиеся рядом дружественные страны
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Аналитики программатик-сервиса по размещению рекламы Platforma сравнили запросы жителей российских регионов на зарубежные бренды одежды в 2021 и 2022 годах и пришли к выводу, что жители южных регионов России в прошлом году проявляли наибольший интерес к продукции ушедших с рынка производителей.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

В топ-3 по приросту запросов относительно 2021 года вошли Оренбургская область (+ 467%), Ставропольский край (+ 313%) и Волгоградская область (+ 302%). Динамика от 200 до 300% была характерна для Краснодарского края, Республики Адыгеи, Ростовской области и Северной Осетии-Алании. Также высокие показатели спроса в диапазоне 138–188% были выявлены в Мордовии, Удмуртии и Саратовской области.

Специалисты компании связывают такой всплеск интереса к импортной брендовой одежде в указанных регионах с их близостью к соседним дружественным государствам, через которые можно было наладить поставки товаров по механизму параллельного импорта или ввоз так называемых «реплик» оригинальных вещей.

В то же время в центральных и северных регионах потребители реже искали fashion-продукцию зарубежного производства. Так, в Московской области интерес к брендовым вещам в 2022 году снизился на 45%, а в Ленинградской — на 51%, подсчитали в Platforma. Исключение составляет первая половина 2022 года, когда зарубежные производители одежды стали покидать российский рынок и объявлять о закрытии магазинов, что привело к ажиотажному спросу на их изделия.

Наряду с этим в прошлом году аналитики зафиксировали рост интереса к отечественным маркам одежды, в частности, к Gloria Jeans.

Среди возрастных групп, активизировавшихся в отношении поиска иностранных брендовых товаров, наибольший рост — 4 процентных пункта — показала категория пользователей в возрасте 18–24 года, чуть меньше (2 п. п.) — аудитория 25–34 лет. Таким образом, покупатели 18–34 лет составили около 52% от общего числа тех, кто интересовался товарами иностранных fashion- компаний в 2022 году, против 46% в 2021 году. По мнению экспертов, этот факт может быть связан с тем, что молодые люди быстрее находят альтернативные возможности покупки товаров официально недоступных брендов, в то время как пользователи старше 35 лет могли заблаговременно сформировать запас из необходимых им позиций.

В январе опрос Института общественного мнения «Анкетолог» показал, что 40% потребителей сожалеют об уходе с отечественного рынка зарубежных брендов одежды и обуви, а больше всего покупатели скучают по H&M, Zara и ушедшим спортивным брендам.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инновационный крой без бумаги и отходов

Как с помощью ИИ создавать лекала с максимальной точностью и минимальным ущербом для экологии.
18 марта 09:53
7 165

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
11 315

Поттериана в моде. Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера

Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера.
12 января 14:19
14 848

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
16 541

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
11 739

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами.
9 февраля 16:15
34 819

Гид

Manolo Blahnik
Британский люксовый бренд обуви со штаб-квартирой в Лондоне.
Уильямс Фаррелл (Williams Pharrell )
Американский дизайнер одежды, автор песен, продюсер, вокалист.
AliExpress
Международный маркетплейс, входит в холдинг Alibaba Group.
Blumarine
Итальянский премиальный бренд одежды со штаб-квартирой в Капри (Италия); принадлежит холдингу Eccellenze Italiane.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю