Boxberry
Служба доставки Boxberry была создана в 2010 году Константином Астафьевым, Вероникой Тагуновой и Владимиром Теплюковым как подразделение екатеринбургской ГК
«Урал-Пресс» , которая с 1992 года работает в сфере логистики периодических печатных изданий.В первый год работы Boxberry открыла отделения в 70 городах России и занималась доставкой товаров
интернет-магазинов и других компаний дистанционной торговли.В 2011 году было запущено международное направление, компания стала оказывать логистические услуги для иностранных партнеров и заниматься таможенным оформлением товаров.
В
2013-м запустили сервис курьерской доставки Boxberry. По данным «Яндекс», на начало 2013 года Boxberry входила втоп-10 служб доставки посылок в России. По итогам2014-го , согласно Национальной ассоциации дистанционной торговли, Boxberry вошла в пятерку крупнейших операторов посылок в России. К концу2016-го сеть Boxberry насчитывала 1000 отделений в 308 городах. В этом же году компания приобрела 75% курьерской службы «Аксиомус», начала массовый выпуск бесплатных модулей дляCMS-платформ и запустила сервис «Безопасная сделка».В
2017-м Boxberry стала членом международного логистического альянса ACEX (Associated Cargo Experts) и первой в этой организации компанией, работающей в сфере электронной коммерции. Для международной доставки было создано подразделение Boxberry International. В этом же году была запущена услуга бесплатного возврата заказов винтернет-магазин Asos.В 2018 году Boxberry стала официальным партнером Avito.ru и
интернет-портала «Ярмарка Мастеров». В2019-м сеть Boxberry выросла до 3000 отделений. Компания полностью выкупила курьерскую службу «Аксиомус». Числоонлайн-магазинов , партнеров компании, выросло до 6000.В январе 2020 года со службой доставки Boxberry начала сотрудничество сеть универмагов lady & gentleman CITY, представляющая в России более 150 европейских брендов, в числе которых BOSS, Trussardi Jeans, Ice Play, Baldessarini, Liu Jo, PennyBlack, Laurèl, Marc Cain, Gerry Weber, Рolo Ralph Lauren, Aeronautica Militare. Это позволило расширить географию доставки товаров ритейлера до 2478 пунктов самовывоза в разных регионах страны.
В этот же период партнером Boxberry стала дочерняя компания Otto Group Russia —
фулфилмент-провайдер eSolutions. Благодаря этому сотрудничеству покупателиинтернет-магазинов получили возможность не только заказывать товар, но и осуществлять возврат и делать частичный выкуп, стала доступной функция примерки, а eSolutions увеличила количество пунктов самовывоза на 30%.Летом 2020 года Boxberry запустила доставку в Беларусь, Казахстан, Кыргызстан. Число отделений компании выросло до 4000. Был запущен новый сайт и создано мобильное приложение Boxberry для физических лиц. В начале
2021-го компания представила сервис для экспорта товаров в западноевропейские страны.В 2024 году в отделениях Boxberry клиенты получали заказы из более чем 4000 российских и зарубежных
интернет-магазинов . Компания является крупным логистическим оператором дляfashion-ритейла , предоставляет полный спектр услуг, обеспечивая доставку товаров как дляонлайн-площадок , так и для их клиентов в более чем 200 стран. Сервис «единого окна» предоставляет курьерскую доставку, самовывоз из отделений, предпочтовую обработку и доставку почтой, а также выдачу в постаматах.Boxberry также занимается разработкой собственных
IT-решений . Программный продукт «BWS.Интернет-магазинам » использует более 1000онлайн-ритейлеров , облачная платформа «BWS — Boxberry Web Services» позволяет автоматизировать информационный обмен, управлять заказами, искать пункты выдачи и рассчитывать стоимость доставки, а также предоставляет дополнительные сервисы интеграции в CMSинтернет-магазинов иAPI-интерфейс для программного взаимодействия с услугами Boxberry. Через «BWS — Boxberry Web Services» компания обеспечивает доставку товаров сонлайн-площадок Avito, «Юла», «Ярмарка Мастеров» и др.