О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

В Boxberry выяснили, с какими проблемами сталкиваются интернет-магазины

Служба доставки провела опрос среди своих клиентов и определила «болевые точки»
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Чтобы понять, как живут сейчас онлайн-продавцы, служба доставки Boxberry в мае провела опрос среди своих клиентов — малых и средних интернет-магазинов. Участие в нем приняло более сотни компаний.

Только 28% интернет-магазинов указали, что работают в штатном режиме. При этом 7% из них отмечают снижение количества заказов, вызванное исключительно сезонностью в продажах. Остальные 72% опрошенных столкнулись с определенными проблемами в работе. Наиболее частая из них — снижение количества заказов в связи с повышением стоимости товара (указали 60% ответивших).

Ввиду того, что у 70,5% опрошенных интернет-магазинов в продаже не присутствовали бренды, покинувшие Россию, только 22% участников опроса отметили снижение количества заказов из-за сокращения ассортимента.

График_1.jpg

Среди других проблем — перебои с упаковкой, которые испытывают 15,2% интернет-магазинов, и проблемы с закупками при отсутствии возможности использовать Visa и MasterCard, которые указали 11,4% ответивших.

Оценивая возможные перспективы, только 38,6% онлайн-ритейлеров отметили, что планируют сохранение или увеличение текущего объема заказов. Большинство опрошенных (46,5%) прогнозируют уменьшение числа заказов (в том числе сезонный спад), а 14,9% опрошенных — приостановку работы интернет-магазина в ближайшие несколько месяцев.

Для поддержки 30% интернет-магазинов, которые указали, что им нужен более быстрый возврат оплаты за выданные заказы, в конце мая Boxberry изменила порядок перечисления наложенного платежа. Раньше платежи за полученные товары перечислялись в основном раз в десять дней (чаще — по индивидуальной договоренности с клиентом). Теперь перевод оплаты осуществляется ежедневно, при этом банковский перевод займет 6 дней. Комиссия за прием наложенного платежа составляет 3%.

График_2.jpg

Учитывая, что 11% малых и средних интернет-магазинов планируют начать работу на рынках Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии, Boxberry продолжает развивать услугу по доставке посылок интернет-магазинов в страны ЕАЭС. То, что интерес к странам ЕАЭС у российских продавцов растёт, подтверждает и объем отправок в ближнее зарубежье. В прошлом году у Boxberry он вырос на 419%, из них 56% отправлений приходится на частные посылки, 44% — заказы российских интернет-магазинов.

Среди наиболее востребованных направлений — Республики Беларусь и Казахстан. Весной этого года отмечается также рост отправок в Армению: их общий объем на этом направлении за март—май 2022 года вырос на 260% по сравнению с периодом декабрь 2021 года — февраль 2022 года.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний